Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Читайте энциклопедические статьи у нас в сбронике словарей и справочников

 

авиалайнеры

Авиалайнер

Авиалайнер - самолет, обычно большой, используемый для транспортировки пассажиров и груза. Такие самолеты чаще всего эксплуатируются авиакомпаниями. Хотя определение авиалайнера может измениться от страны к стране, авиалайнер, как правило, определяется как самолет, предназначенный для переноса многократных пассажиров или груза в коммерческой службе.

Самые большие авиалайнеры - широкофюзеляжные самолеты. Эти самолеты часто называют самолетом двойного прохода, потому что у них обычно есть два отдельных прохода, работающие от фронта до задней части пассажирской кабины. Эти самолеты обычно используются для дальнемагистральных рейсов между центрами авиакомпании и крупнейшими городами со многими пассажирами.

Меньший, более общий класс авиалайнеров - узкое тело или единственный самолет прохода. Эти авиалайнеры меньшего размера обычно привыкли, если коротко, к полетам среднего расстояния с меньшим количеством пассажиров, чем их широкофюзеляжные коллеги.

Региональные авиалайнеры, как правило, усаживают меньше чем 100 пассажиров и могут быть приведены в действие turbofans или турбовинтовыми насосами. Эти авиалайнеры - копии немагистрали большему самолету, эксплуатируемому крупнейшими перевозчиками, устаревшими перевозчиками и главными перевозчиками, и используются, чтобы накормить движение в большие центры авиакомпании.

Самые легкие (легкое воздушное судно, список легкого транспортного самолета) регионального авиалайнера едока для ближних перевозок печатают самолеты, которые несут 19 или меньше сидений пассажиров на борту, названы региональным самолетом, commuterliners, пассажирскими самолетами местной авиалинии и воздушными такси, в зависимости от их размера, двигателей, как они проданы, область мира и размещение конфигураций. У 1900 Beechcraft, например, есть только 19 мест.

История

Период между войнами

То

, когда Братья Райт сделали первое в мире, выдержало более тяжелый, чем авиарейс, они положили начало тому, что станет крупнейшей транспортной отраслью. Их полет в 1903 был всего за 11 лет до того, что часто определяется как первый в мире авиалайнер. Эти авиалайнеры изменили бы мир в социальном отношении, экономно, и с политической точки зрения в пути, который никогда не делался прежде.

Если авиалайнер определен как самолет, предназначенный для переноса многократных пассажиров в коммерческой службе, русский Сикорский Илья Муромец был первым самолетом, выполняющим то определение. Илья Мурометс был роскошным самолетом с отдельным пассажирским седаном, плетеными стульями, спальней, залом и туалетом. У самолета также были нагревание и электрическое освещение. 10 декабря 1913 Илья Мурометс сначала летел. 25 февраля 1914 это взлетело для его первого демонстрационного полета с 16 пассажирами на борту. С 21 июня – 23 июня, это сделало поездку туда и обратно от Санкт-Петербурга до Киева через 14 часов и 38 минут с одним промежуточным приземлением. Однако это никогда не использовалось в качестве коммерческого авиалайнера из-за начала Первой мировой войны.

В 1915 самый первый авиалайнер (для коммерческого использования) использовался Воздушным сообщением Эллиота. Самолет был Curtiss JN 4, маленький биплан, который использовался, главным образом, во время Первой мировой войны как тренер. Позже, это также использовалось в качестве тура и самолета полета ознакомления в начале 20-х. JN 4 (или «Дженни») был лучшим самолетом, чтобы принести, предоставляют пассажиру и грузовому обслуживанию в Северной Канаде

В 1919, после Первой мировой войны, Фармэн Голиаф F.60, первоначально разработанный как тяжелый бомбардировщик дальнего действия, был преобразован для коммерческого использования в пассажирский авиалайнер. С 1919 это могло усадить 14 пассажиров, и приблизительно 60 были построены. Первоначально несколько полетов рекламы были сделаны, включая один 8 февраля 1919, когда Голиаф управлял 12 пассажирами от Toussus-le-Noble до Королевских ВВС Kenley, под Кройдоном, несмотря на наличие никакого разрешения британских властей приземлиться.

Другой важный авиалайнер, построенный в 1919, был Горячекатаным 16 Airco; перепроектированное Горячекатаное 9A Airco с более широким фюзеляжем, чтобы приспособить вложенную каюту, вмещающую четырех пассажиров, плюс пилот в открытой кабине. В марте 1919 прототип сначала летел в Аэродроме Хендона. Девять самолетов были построены, все кроме одного поставляемого возникающей авиакомпании, Aircraft Transport & Travel Limited (AT&T). AT&T использовал первый самолет для удовольствия лететь, и 25 августа 1919 это открыло первый запланированный международный воздушный транспорт от Лондона до Парижа. Один самолет был продан речной Авиационной компании Пластины в Аргентине, чтобы управлять поперечным речным обслуживанием между Буэнос-Айресом и Монтевидео.

Между тем конкурирующий Викерс преобразовал его успешного террориста WW1, Викерса Вими, в гражданскую версию, Коммерческий Вими. Это было перепроектировано с большим фюзеляжем диаметра (в основном элегантной фанеры), и сначала летело от аэродрома Джойса Грина в Кенте 13 апреля 1919.

Первым в мире цельнометаллическим самолетом была Junkers F.13, также с 1919 с 322 построенными.

Голландская компания Fokker произвела Fokker F.II, сопровождаемый его развитием F.III. Эти самолеты использовались голландской авиакомпанией KLM, когда она вновь открыла обслуживание Амстердама-Лондона в 1921. Fokkers скоро летели к местам назначения по всей Европе, включая Бремен, Брюссель, Гамбург и Париж. Они, оказалось, были очень надежным самолетом.

Компания Хэндли Пэйджа в Великобритании произвела Хэндли Пэйджа Тайпа В как первый гражданский транспортный самолет компании. Это разместило двух членов команды в открытой кабине и 15 пассажиров во вложенной каюте. Приведенный в действие двумя двигателями Льва Нейпира (на 336 кВт) на 450 л. с. прототип сначала летел 4 декабря 1919, вскоре после того, как он был показан в 1919 Парижское Авиашоу в Ле Бурже. Это был первый в мире авиалайнер, который будет разработан с бортовым туалетом.

Между тем во Франции Bleriot-SPAD S.33 был большим успехом в течение 1920-х, первоначально служа маршруту Парижа-Лондона и позже континентальным маршрутам. Вложенная каюта могла нести четырех пассажиров с дополнительным местом в кабине.

К 1921 становилось очевидно, что способность самолета должна была быть больше для экономики, чтобы остаться благоприятной. Английская компания de Havilland, поэтому построил Горячекатаный 29 моноплан с десятью пассажирами, начиная работу над дизайном Горячекатаного 32, восьмиместного биплана с менее мощным, но более экономичным Орлиным двигателем Роллс-ройса. Вследствие насущной необходимости в большей способности, однако, была остановлена работа над Горячекатаным 32, и Горячекатаный 34 биплан был разработан, разместив десять пассажиров.

В течение 1920-х компании в Великобритании и Франции были в центре деятельности гражданского производства авиалайнеров, которому часто значительно помогают правительственные субсидии.

В Америке Ford Trimotor был важным ранним авиалайнером. С двумя двигателями, установленными на крыльях и один в носу и slabsided теле, это несло восемь пассажиров и было произведено с 1925 до 1933. Это привыкло предшественником к Авиакомпаниям Мира Сделки, и другими авиакомпаниями еще долго после того, как производство прекратилось.

К 1930-м назрело производство авиалайнеров, и большие объединенные национальные авиакомпании были установлены с регулярными международными услугами, которые охватили земной шар, включая Imperial Airways в Великобритании, Lufthansa в Германии, KLM в Нидерландах и United Airlines в Америке. Многомоторные самолеты были теперь способны к транспортировке десятков пассажиров в комфорте.

В Великобритании Дракон de Havilland был успешным самолетом в течение 1930-х. Его простой дизайн использовал фюзеляж коробки фанеры. Это могло нести шесть пассажиров каждый с 45 фунтами (20 кг) багажа на Лондоне-парижском маршруте на расходе топлива всего 13 галлонов (49 л) в час. Секции крыла, навесные из двигателей, могли быть свернуты для хранения. Тип был привлекателен как низкий полный авиалайнер для ближних перевозок и скоро находился в эксплуатации во всем мире. Британское производство Горячекатаного 84 закончилось, когда оно было заменено на сборочном конвейере более сильным и изящным Драконом de Havilland Rapide.

Первые современно выглядящие гладкие металлические авиалайнеры также вошли в обслуживание в 1930-х. В 1932, в Соединенных Штатах, Дуглас с 14 пассажирами DC-2 полетел и в 1935 более влиятельный, более быстрый, пассажир 21-32 Дуглас DC-3. DC-3s были произведены в количестве для Второй мировой войны и проданы в качестве излишка позже. Дуглас DC-3 был особенно важным самолетом, потому что это был первый авиалайнер, который будет прибыльным без правительственной субсидии.

Дальнемагистральные рейсы были расширены в течение 1930-х, поскольку и Воздушные трассы Pan American и Imperial Airways конкурировали в предоставлении трансатлантического путешествия, используя летательные аппараты, такие как британская Короткая Империя и американский Boeing 314. Это служило прототипом драматического роста трансатлантического путешествия в послевоенный период.

Послевоенный век высоких скоростей

Великобритания

В Великобритании Комитет Брэбэзона был создан в 1942 при Джоне Муре-Брэбэзоне, 1-м Бэроне Брэбэзоне Тары, чтобы исследовать будущие потребности гражданского рынка авиалайнера Британской империи. Исследование было попыткой определения в широком обзоре; воздействие спроектированных достижений в технологии авиации и предсказывать глобальные потребности послевоенной Британской империи (в Южной Азии, Африке, ближневосточном и Дальнем Востоке) и Содружество (Австралия, Канада, Новая Зеландия) в области воздушного транспорта, для пассажиров, почты и груза. Решающая проблема, с которой столкнулись планировщики, состояла в том, что соглашение было достигнуто между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством в 1942, чтобы разделить ответственность за строительство типов самолетов мультидвигателя для британского использования: США сконцентрировались бы на транспортном самолете, в то время как Великобритания сконцентрируется на их тяжелых бомбардировщиках. Это решение означало, что Соединенное Королевство уедут к концу войны с небольшим опытом в дизайне, изготовлении и окончательной сборке транспортного самолета.

Итоговый отчет призвал к строительству четырех общих проектов, изученных комитетом и членами принадлежащих государству авиакомпаний British Overseas Airways Corporation (BOAC) и более поздних British European Airways (BEA). Первые три проекта были приведенным в действие поршнем самолетом переменных размеров для различных рынков, в то время как дизайн Типа IV, по настоянию Джеффри de Havilland, компания которого была вовлечена в развитие первые реактивные истребители, был для 100-местного дизайна с реактивным двигателем.

Тип, который я проектирую после краткого конкурса, был дан Bristol Aeroplane Company, основываясь на подчинении, которое они сделали во время войны за «100-тонный бомбардировщик». Это развило в создание Бристоля Brabazon.

Процесс Типа II был осложнен суждением Викерса, что должно быть движение к недавно развитой турбовинтовой власти. Спецификация была поэтому разделена в два с обычным поршневым дизайном, идущим в возможный de Havilland Посол Скорости полета и Дав. Революционный Наместник короля VC.2, которым сначала управляют в 1948, был первым турбовинтовым дизайном где угодно. Требование Типа III было развито как Авро Тюдор.

Тип IV для самолета с реактивным двигателем пошел в de Havilland и стал, в 1949, первым в мире авиалайнером, Кометой. Это показало аэродинамически чистый дизайн с четырьмя Призрачными двигателями турбореактивного двигателя de Havilland, похороненными в крыльях, герметичном фюзеляже и больших квадратных окнах. В течение эры это предложило относительно тихую, удобную пассажирскую кабину и показало признаки того, чтобы быть коммерческим успехом при его дебюте 1952 года. Однако спустя год после входа в коммерческую службу Кометы начали переносить проблемы с тремя из них разбивающийся во время середины полета в получивших широкую огласку несчастных случаях. Это, как позже находили, происходило из-за катастрофической металлической усталости, не хорошо понятой в то время, в корпусах. Комета была выведена из эксплуатации и экстенсивно проверена, чтобы обнаружить причину. Конкурирующие изготовители между тем учли уроки, извлеченные из Кометы, разрабатывая их собственный самолет. Хотя продажи никогда полностью пришли в себя, улучшенная Комета 2 и Комета прототипа 3 достигли высшей точки в перепроектированной Комете 4 ряда, которые дебютировали в 1958 и имели производительную карьеру более чем 30 лет.

Это бедствие, вместе с фактом, что внутренний рынок Великобритании был намного меньше, чем США, означало, что к 1960-м было все более и более ясно, что Великобритания потеряла рынок авиалайнера США и более поздние проекты как BAC 1-11, Викерс VC-10, и Трайдент Hawker Siddeley, хотя успешный будет неспособен вернуть существенную часть его снова. Другой комитет был создан, чтобы рассмотреть сверхзвуковые проекты, STAC, и работал с Бристолем, чтобы создать Бристоль 223 дизайна для трансатлантического авиалайнера с 100 пассажирами. Однако, это было столь дорогим, чтобы произвести, что усилие было позже слито с подобными усилиями во Франции, чтобы создать первый сверхзвуковой авиалайнер - Конкорд.

Соединенные Штаты

Соединенные Штаты, с другой стороны, получили огромное преимущество в проектировании и производстве в авиалиниях в годах, приведя к войне, но многие события будут испуганы до окончания войны, поскольку производственные усилия были помещены в военную экономику. Продвижения, которые Соединенные Штаты сделали бы в этой промышленности, происходили в значительной степени из-за сотрудничества обсуждения авиакомпаний, чего они желали с производителями авиалайнеров.

Вскоре после войны, хотя Дуглас сделал большое продвижение с DC-4, хотя это не могло пересечь Атлантику в каждом пункте, она смогла сделать беспосадочный перелет от Нью-Йорка до Соединенного Королевства. Из-за военного продолжения, первая партия этих самолетов пошла в армию США и Военно-воздушные силы, и была названа C-54 Skymaster. Некоторые из них, которые использовались во время войны, будут позже преобразованы для авиалиний, наряду с пассажиром и грузовыми версиями, которые были помещены в рынок однажды законченная война. Дуглас позже развил бы версию этого самолета, на который герметизировали и на пять футов дольше; этот перепроектированный самолет стал бы DC-6. Эти DC-6s были бы основаны в течение шести месяцев, чтобы исправить несколько проблем безопасности, которые вызывали огни в полете.

Вскоре после DC-4 Локхид развил отличительное Созвездие тройного хвоста. Прорыв авиации, это был первый коммерчески успешный герметичный авиалайнер, позволяя ему полететь выше, чем другие авиалайнеры. Его фюзеляж был на приблизительно 127 дюймов более широким, чем DC-4s. Спроектированный вооруженными силами во время Второй мировой войны, это испытало подобный последний вход в гражданские авиалинии. Проблемы безопасности основали его в течение шести месяцев вскоре после того, как это поступило в эксплуатацию, в то время как проблемы были исследованы и восстановлены.

В 1947 Boeing 377 Stratocruiser вошел в промышленность с абсолютно различным дизайном, чем самолет Дугласа и Локхида. Основанный на C-97 Stratofreighter военный транспорт, это имело двойную палубу и герметизировало фюзеляж. Роскошь и способность с 100 пассажирами отличили его от своих конкурентов. В то время как 900 C-97 поставлялись вооруженным силам, только 55 были произведены для гражданской авиации.

Американские компании сделали большую работу по продвижению статуса трансконтинентального путешествия, но был также стареющий флот DC-3s, который должен был быть обращен. Конвэр решил, что они собирались обратиться к этому рынку и начнут производить Convair 240, который был 40 людьми, полностью герметизировал самолет. Было 566 из этих самолетов, которые полетят, включая два, которые были оборудованы помогшим с самолетом, снимают единицы. Конвэр позже развил бы Convair 340, который был немного больше и мог приспособить между 44 и 52 пассажирами, и 311 из этого модельного самолета были произведены. Наконец Конвэр создал бы Convair 440, у которого были маленькие модификации, включая намного лучшую звукоизоляцию, чем предыдущие модели. Конвэр испытал бы немного соревнования от Мартина 2-0-2, и Мартин 4-0-4, но в генерале Конвэре смог управлять этим рынком, поскольку 2-0-2 имели проблемы безопасности и были негерметичными, и 4-0-4 только продали приблизительно 100 единиц.

Соединенные Штаты были доминирующими в этой промышленности по нескольким причинам, включая большой внутренний рынок для этих самолетов. Рынок также работал бы в пользе Соединенных Штатов, поскольку американские компании начали строить авиалайнеры, на которые герметизируют. В течение послевоенных лет двигатели стали намного более крупными и более сильными, и оборудование системы безопасности, такое как удаление льда, навигация, и погода была добавлена к самолетам. Наконец, самолеты, произведенные в Соединенных Штатах, были более удобными и имели превосходящие полетные палубы, чем произведенные в Европе.

Франция

В послевоенных годах Франция разработала несколько значительных авиалайнеров, некоторые из этих являющихся самолетами, которые могли приземлиться на воду, часть причины, что французские компании были так сосредоточены на этих летательных аппаратах, - то, что в 1936 французское Министерство ВВС просило трансатлантические летательные аппараты, которые могли держать по крайней мере 40 пассажиров. Только одна модель от этого запроса когда-либо помещалась бы на службу. Первым набором их были три Latecoere 631's, который Air France купила и поместила на службу в июле 1947. Однако два из этих самолетов потерпели крушение, и третий самолет был скоро удален из соображений безопасности. Позже был бы SNCASE SE.161, Лангедок строят, который был намного более успешным самолетом, и более чем 100 из них были построены с 40 из них помещаемый на службу через Air France. Французы также развили понтонные мосты Breguet 763 Deux, которые сначала полетели в феврале 1949. Это было авиалайнером транспортировки двухэтажного автобуса, который закончит тем, что использовался и для людей и для груза. Этот авиалайнер с четырьмя двигателями закончил бы тем, что использовался держать большие суммы груза или 97 пассажиров. После долгой тишины Франция тогда создала Каравеллу, первый в мире короткий-к-среднему авиалайнер. Последующие французские усилия были частью Аэробуса общеевропейская инициатива.

СССР

Вскоре после войны большая часть советского парка авиалайнеров состояла из DC-3s или Лития Лисунова 2. Эти самолеты были в отчаянной потребности замены, и в 1946 Ильюшине, Il-12 сделал свой первый полет. Il-12 был очень подобен в дизайне к американскому Convair 240, кроме было негерметичным. В 1953 Ильюшин, Il-14 сделал бы свой первый полет и эту версию, был снабжен намного более мощными двигателями. Основной вклад, что Советами, сделанными в отношении авиалайнеров, был Антонов 2. Этот самолет - биплан, в отличие от большинства других авиалайнеров, и продал больше единиц, чем какой-либо другой транспортный самолет.

Типы

Широкофюзеляжные авиалайнеры

Самые большие авиалайнеры - широкофюзеляжные самолеты. Эти самолеты часто называют самолетом двойного прохода, потому что у них обычно есть два отдельных прохода, работающие от фронта до задней части пассажирской кабины. Самолеты в этой категории - Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787, Аэробус A300/A310, Аэробус A330, Аэробус A340, Аэробус A380, Lockheed L-1011 TriStar, Макдоннелл Дуглас DC-10, Макдоннелл Дуглас MD-11, Ильюшин Il-86 и Ильюшин Il-96. Эти самолеты обычно используются для дальнемагистральных рейсов между центрами авиакомпании и крупнейшими городами со многими пассажирами. Будущие широкофюзеляжные модели включают Аэробус A350.

Авиалайнеры узкого тела

Меньший, более общий класс авиалайнеров - узкое тело или единственный самолет прохода. Эти авиалайнеры меньшего размера обычно используются для полетов среднего расстояния с меньшим количеством пассажиров, чем их широкофюзеляжные коллеги.

Примеры включают Boeing 717, 737, 757, Макдоннелл Дуглас DC-9 и MD-80/MD-90 ряд, Аэробус семья A320, Туполев Tu-204, Tu-214, Embraer E-Jets 190&195 и Tu-334. Более старые авиалайнеры как Boeing 707, 727, Каравелла, Дуглас DC-8, Fokker F70/F100, VC10, Туполев и самолеты Яковлева также вписываются в эту категорию. Будущие авиалайнеры узкого тела включают семью Бомбардира Ксериса.

Региональный, для ближних перевозок и самолет пассажирского самолета местной авиалинии

Региональные авиалайнеры, как правило, усаживают меньше чем 100 пассажиров и могут быть приведены в действие turbofans или турбовинтовыми насосами. Эти авиалайнеры - копии немагистрали большему самолету, эксплуатируемому крупнейшими перевозчиками, устаревшими перевозчиками и главными перевозчиками, и используются, чтобы накормить движение в большие центры авиакомпании или города центра. Этим особым маршрутам, возможно, понадобится размер самолета меньшего размера, чтобы удовлетворить потребности частоты, и клиенты сервисного обслуживания ожидают в проданном продукте, который предлагается более крупными авиакомпаниями и их современным узким и широкофюзеляжным самолетом. Поэтому, эти авиалайнеры для ближних перевозок обычно оборудуются туалетами, встают каюты, герметизация, верхние мусорные ведра хранения, кресла с откидной спинкой, и имеют стюардессу, чтобы заботиться о потребностях в полете пассажиров во время Двухточечного транзита или маршрутов.

Поскольку эти самолеты часто эксплуатируются меньшими авиакомпаниями, которые законтрактованы, чтобы обеспечить («кормят») пассажиров от меньших городов до аэропортов центра (и перемена) для «крупнейшего» перевозчика или перевозчика «флага», региональные авиалайнеры могут быть покрашены в ливреях крупнейшей авиакомпании, для которой они предоставляют эту услугу «едока», таким образом, региональные авиакомпании могут предложить и продать бесшовный переход между более крупной авиакомпанией к меньшей авиакомпании.

Типичные самолеты в этой категории включают Бомбардира CRJ, и Embraer ERJ региональные самолеты наряду с Бомбардиром «Q» (МЧИТЕСЬ 8), ряд, ATR 42/72 и авиалайнеры турбовинтового насоса Saab 340/2000.

Коммутерлинерс, используемый региональными авиакомпаниями и воздушными операторами такси

Самые легкие (легкое воздушное судно, список легкого транспортного самолета) регионального авиалайнера едока для ближних перевозок печатают самолеты, которые несут 19 или меньше сидений пассажиров на борту, названы региональным самолетом, commuterliners, пассажирскими самолетами местной авиалинии и воздушными такси, в зависимости от их размера, двигателей, как они проданы, область мира и размещение конфигураций. У 1900 Beechcraft, например, есть только 19 мест. В зависимости от местных и национальных инструкций региональный самолет может не готовиться как авиалайнер и может не подвергнуться инструкциям, относился к большему самолету. Члены этого класса самолета обычно испытывают недостаток в таких удобствах как туалеты и каторжные работы и как правило не несут стюардессу как участника экипажа самолета.

Другой самолет, который может попасть в эту категорию, является Метро Фэирчайлда, Реактивной струей 31, и Embraer EMB 110 Bandeirante. Автоприцеп Cessna и Pilatus PC 12 - турбовинтовые насосы единственного двигателя, иногда используемые в качестве маленьких авиалайнеров, хотя много стран предусматривают минимальное требование двух двигателей для самолета, который будет использоваться в качестве авиалайнеров.

Двойные самолеты с поршневым двигателем, сделанные Cessna, Волынщиком, Britten-нормандцем и Beechcraft, также используются как маршрут малой протяженности, самолет типа жителя пригородной зоны малой дальности.

Двигатели

До начала Века высоких скоростей поршневые двигатели были распространены на propliners как Дуглас DC-3. Почти все современные авиалайнеры теперь приведены в действие турбинными двигателями, или turbofans или турбовинтовые насосы. Газотурбинные двигатели работают эффективно в намного более высоких высотах, более надежны, чем поршневые двигатели и производят меньше вибрации и шума. Использование общего вида топлива - основанного на керосине реактивного топлива - является другим преимуществом. До Века высоких скоростей тем же самым или очень подобным двигателям было свойственно использоваться в гражданских авиалайнерах в качестве в военных самолетах. В последние годы расхождение произошло так, чтобы для того же самого двигателя было теперь необычно использоваться на военном типе и гражданском типе. Те военные самолеты, которые действительно делят технологию двигателя с авиалайнерами, как правило, являются типами танкера или транспортными средствами.

Варианты авиалайнера

Некоторые варианты авиалайнеров были развиты для переноса фрахта или для роскошного корпоративного использования. Много авиалайнеров были также модифицированы для правительственного использования в качестве транспортных средств VIP и для военных функций, таких как бортовые танкеры (например, Викерс VC10, Lockheed L1011, Boeing 707), воздушная машина скорой помощи (ВВС США/USN Макдоннелл Дуглас DC-9), разведка (Embraer ERJ 145, Saab 340, Boeing 737), а также для несущих отряд ролей.

Конфигурация

Современные авиалайнеры обычно - проекты низкого крыла с двумя двигателями, установленными под стреловидными крыльями (турбовинтовые самолеты достаточно медленные, чтобы использовать прямые крылья). Boeing 747 и Аэробус, A380 - единственные авиалайнеры в производстве, которые слишком тяжелы (больше чем 400-тонный максимальный вес взлета) всего для двух двигателей. Авиалайнерам меньшего размера иногда устанавливали их двигатели по обе стороны от заднего фюзеляжа. Есть многочисленные преимущества и недостатки к этой договоренности. Возможно, самое важное преимущество для установки двигателей под крыльями состоит в том, что полный вес самолета более равномерно распределен через размах крыла, который налагает меньше изгибающего момента на крылья и допускает более легкую структуру крыла. Этот фактор становится более важным, когда вес самолета увеличивается, и нет никаких авиалайнеров в производстве и с максимальным весом взлета больше чем 50 тонн и с двигателями, установленными на фюзеляже. Антонов 148 - единственный авиалайнер в производстве с высоко установленными крыльями (обычно замечаемый в военном транспортном самолете), который снижает риск повреждения от немощеных взлетно-посадочных полос.

За исключением нескольких экспериментальных или военных проектов, у всех самолетов, построенных до настоящего времени, был весь их вес, стартовал земля потоком воздуха через крылья. С точки зрения аэродинамики фюзеляж был простым бременем. НАСА и Boeing в настоящее время развивают смешанный дизайн тела крыла, в котором весь корпус, от законцовки крыла до законцовки крыла, вносит лифт. Это обещает значительную выгоду в топливной экономичности.

Действующие изготовители

Крупные изготовители с авиалайнерами в настоящее время в производстве включают:

Значительное большинство мирового рынка средних и авиалайнеров крупных размеров разделено между Аэробусом и Boeing, хотя российские/бывшие советские изготовители все еще продают значительное количество авиалайнеров на их традиционные рынки. Рынок для авиалайнеров меньшего размера главным образом разделен между ATR, Embraer и Бомбардиром.

Известные авиалайнеры

  • Boeing 247 – первый дизайн, который включит современные особенности, такие как цельнометаллическое строительство и выдвигающееся посадочное устройство
  • Дуглас DC-3 – все еще в обслуживании спустя больше чем 70 лет после его дебюта, это обычно расценивается, поскольку один из самого значительного транспортного самолета когда-либо делал
  • Boeing 307 – у одного из первых авиалайнеров, на которые будут герметизировать, и есть способность полететь в стратосферу
  • Дуглас DC-6 – первоначально развитый как военный транспорт, это было переделано для пассажирского обслуживания после Второй мировой войны, роли, которую это продолжает выполнять сегодня
  • Boeing 377-развился вскоре после Второй мировой войны, от C-97 Stratofreighter, это было роскошным авиалайнером двухэтажного автобуса с герметичной каютой.
  • Виконт Викерса – первый турбовинтовой авиалайнер, который поступит в эксплуатацию
  • Lockheed Constellation – отличительный авиалайнер с поршневым двигателем с тройным хвостом 1950-х, это был один из последних больших винтовых авиалайнеров
  • Комета de Havilland – первый в мире авиалайнер, который достигнет массового производства, рано информированные жизненные уроки дизайна катастроф
  • Антонов An-2-наиболее продаваемый транспортный авиалайнер до пункта это было построено.
  • Туполев Tu-104 – первый турбореактивный авиалайнер, который предоставит поддержанную услугу и единственный авиалайнер, работающий в мире между 1 956 и 1 958
  • Boeing 707 – первый построенный из Соединенных Штатов авиалайнер, который войдет в производство
  • Туполев Tu-124 - первый турбовентиляторный приведенный в действие авиалайнер
  • Дуглас DC-8 – начатый после Boeing 707, это, тем не менее, установило Дугласа на рынке авиалайнера и продолжает служить грузовым самолетом по сей день
  • Каравелла Авиации Sud – первый авиалайнер с задненавесными двигателями. Это - также первый авиалайнер, который выполнит КЭТ III, приземляющуюся (низкая видимость)
  • Ту-154 Туполева – стандартный авиалайнер среднего диапазона для России (и другие), нес половину всего советского воздушного движения с 1972 с 1 015 построенными; самый быстрый авиалайнер в обслуживании
  • Ильюшин Il-62 – стандартный авиалайнер дальнего действия для России (и другие) в течение трех десятилетий, первого рейса 1963; все еще в обслуживании
  • Дуглас DC-9 – производство его и последовательные варианты почти достигли 2 500
  • Boeing 737 – пользующийся спросом авиалайнер в истории авиации
  • Туполев Tu-144 – первый самолет сверхзвукового транспорта, построенный в Советском Союзе
  • Конкорд – англо-французский сверхзвуковой транспорт, остается единственным сверхзвуковым самолетом выдерживать регулярное пассажирское обслуживание
  • Boeing 747 «Jumbo Jet» – культовый самолет, это был самый большой пассажирский авиалайнер в мире между 1969 и 2005. Это был также первый широкофюзеляжный авиалайнер, который поступит в эксплуатацию, вводя много особенностей, которые становятся стандартными в текущих авиалайнерах как высокий обход turbofans.
  • Макдоннелл Дуглас DC-10 – конкурент реактивного самолета с тремя двигателями широкофюзеляжных 747
  • Lockheed L-1011 Tri-Star - конкурент реактивного самолета с тремя двигателями Boeing 747 и так же измеренного DC-10. Последний вход Локхида в производство коммерческих самолетов.
  • Аэробус A300 – первый в мире twinjet широкофюзеляжный
  • Аэробус A320 – использование дистанционной технологии
  • Антонов 225 Mriya «Mriya» – самый большой и самый тяжелый самолет в мире. Только один пример построил, он используется для переноса негабаритных полезных грузов. Это - также единственный авиалайнер с шестью двигателями
  • Boeing 777 – первый авиалайнер, разработанный полностью компьютером, без физических макетов
  • Аэробус A380 «Супергигант» – самый большой пассажирский авиалайнер в мире с 2005 вперед
  • Boeing 787 Dreamliner – первый в мире авиалайнер, который использует композиционные материалы для большей части его строительства

Переработка авиалайнера

Поскольку авиалайнеры очень дорогие, большинство сдается в аренду в течение многих времен, как правило, с 20 до 40 лет. Очень немногие возвращаются на службу после того, как длинный арендный договор произошел, потому что развитие космической технологии оставляет более старые авиалайнеры неспособными конкурировать против более новых машин, которые могут управляться по более низкой цене. Много авиалайнеров конца обслуживания заканчиваются в Пустыне Мохаве в Воздухе Мохаве и Космическом Порту (также известный как «Свалка»). От этого термин «Мохаве» прибыл, чтобы относиться к временному хранению самолета (например, во время уменьшенного спроса на путешествие по воздуху и между краткосрочными арендными договорами). Другое местоположение выбытия авиалайнера - Марана, Аризона.

В то время как почти каждый авиалайнер будет уменьшен до отходов (исключения заканчиваются как музейные экспонаты или управляемый группами коллекционера), они могут пройти через многих владельцев, прежде чем они будут удалены. Хорошо сохраняемый авиалайнер может работать безопасно в течение многих десятилетий, в зависимости от того, как часто им управляют, его операционная среда, и восстановлены ли повреждение и износ должным образом.

Что может закончиться, срок службы авиалайнера - отсутствие запасных частей, поскольку оригинальный изготовитель и сторонние изготовители больше могут не обеспечивать или поддерживать их. Коррозия и металлическая усталость - другие проблемы, которые становятся более дорогими, чтобы иметь дело с со временем. В конечном счете эти факторы и достижения в технологии самолета приводят к более старым авиалайнерам, становящимся слишком дорогими или неэффективными, чтобы работать.

Чтобы защитить окружающую среду, компания Аэробуса открыла центр во Франции, чтобы списать и переработать более старый самолет. Больше чем 200 авиалайнеров будут заканчивать активную жизнь каждый год и будут демонтированы и переработаны в соответствии с недавно установленным Проектом PAMELA.

Конфигурации каюты и особенности

У

авиалайнера обычно будет несколько классов размещения: первый класс, бизнес-класс и/или экономический класс (который может упоминаться как экономкласс или туристический класс, и иногда имеет отдельную «премиальную» секцию экономики с большим количеством места для ног и удобств). Места в более дорогих классах более широки, более удобны, и имеют больше удобств тех, которые «лежат плашмя» места для более удобного сна на долгих полетах. Обычно, чем более дорогой класс, тем лучше напиток и обслуживание еды.

У

внутренних рейсов обычно есть конфигурация с двумя классами, обычно сначала или бизнес-класс и экономкласс, хотя много авиакомпаний вместо этого предлагают размещение все-экономики. У международных рейсов обычно есть или конфигурация с двумя классами или конфигурация с тремя классами, в зависимости от авиакомпании, маршрута и типа самолета. Много авиалайнеров предлагают фильмы или аудио/видео по требованию (это стандартно в первом и бизнес-классе на многих международных рейсах и может быть доступно на экономике). Каютам любого класса предоставляют туалетные средства, индивидуальные лампочки и gaspers.

Места

Типы мест, которые обеспечены и сколько места для ног дано каждому пассажиру, являются решениями, принятыми отдельными авиакомпаниями, не производителями авиационной техники. Места установлены в течение «следов» на этаже каюты и могут быть двинуты вперед-назад штатом обслуживания или удалены в целом. Естественно авиакомпания пытается максимизировать число мест, доступных в каждом самолете, чтобы нести самое большое (и поэтому самый прибыльный) число пассажиров.

Пассажиры фиксировались в выходном ряду (ряд мест, соседних с запасным выходом) обычно, имеют существенно больше места для ног, чем усаженные в остатке от каюты, в то время как места непосредственно перед выходным рядом могут иметь меньше места для ног и даже могут не откидываться (из соображений безопасности эвакуации). Однако пассажиры, усаженные в выходном ряду, могут быть обязаны помогать бортпроводникам во время аварийной эвакуации самолета, открывающего запасной выход и помогающего попутчикам к выходу. Предусмотрительно, много авиакомпаний запрещают молодых людей моложе 15 от того, чтобы быть усаженным в выходном ряду.

Места разработаны, чтобы противостоять сильным взаимодействиям, чтобы не сломаться или высвободиться от их следов пола во время турбулентности или несчастных случаев. Спинки мест часто оборудуются подносом сгиба вниз для еды, письма, или как место, чтобы настроить портативный компьютер, или аудиоплеер или видеоплеер. У мест без другого ряда мест перед ними есть поднос, который или свернут в подлокотник, или это обрезает в скобки на нижней стороне подлокотников. Однако у мест в премиальных каютах обычно есть подносы в подлокотниках или прикрепляющиеся подносы, независимо от того, есть ли другой ряд мест перед ними. Спинки сидений теперь часто показывают маленькие цветные жидкокристаллические экраны для видео, телевизионных и видеоигр. Средства управления для этого показа, а также выхода, чтобы включить аудио наушники обычно находятся в подлокотнике каждого места.

Верхние мусорные ведра

Верхние мусорные ведра используются для того, чтобы убрать ручной багаж и другие пункты. В то время как производитель авиалайнеров будет обычно определять стандартную версию продукта, чтобы поставлять, авиакомпании могут иметь мусорные ведра отличающегося размера, формы или установленного цвета. В течение долгого времени верхние мусорные ведра развились из того, что было первоначально верхними полками, которые использовались для немного больше, чем хранение портфеля и пальто. Что касается приблизительно падающих обломков во время турбулентности или в несчастных случаях увеличился, приложенные мусорные ведра стали нормой. Мусорные ведра увеличились в размере, чтобы разместить более крупных ручных пассажиров багажа, может принести на самолет. Более новый дизайн мусорных ведер включал перила, полезные, перемещаясь через каюту.

Пассажирские сервисные отделения

Выше сидений пассажиров Passenger Service Units (PSU). Они, как правило, содержат индивидуальные лампочки, сапуны и свет требования стюардессы. На большей части самолета narrowbody (и некоторый Аэробус A300s и A310s), кнопка вызова стюардессы и кнопки, чтобы управлять индивидуальными лампочками расположены непосредственно на PSU, в то время как на большей части широкофюзеляжного самолета, кнопка вызова стюардессы и кнопки контроля за индивидуальной лампочкой обычно - часть системы развлечения в полете. Единицы часто имеют маленький, «Закрепляют Ремень безопасности» и «Некурящее» освещенное обозначение и может также содержать громкоговоритель для системы громкой связи каюты.

PSU будет также обычно содержать кислородные маски снижения вниз, которые активированы, если есть внезапное понижение давления каюты. Они поставляются кислородом посредством химического кислородного генератора. При помощи химической реакции, а не связи с кислородным баком, эти устройства поставляют дыхательный кислород довольно долго для авиалайнера, чтобы спуститься к более толстому, большему количеству воздухопроницаемого воздуха. Кислородные генераторы действительно вырабатывают значительное тепло в процессе. Из-за этого кислородные генераторы тепло ограждены и только позволены в коммерческих авиалайнерах, когда должным образом установлено – им не разрешают быть загруженными как фрахт на пассажирских полетах. Рейс 592 ValuJet потерпел крах 11 мая 1996 в результате неправильно нагруженных химических кислородных генераторов.

Герметизация каюты

Авиалайнеры, разработанные с 1940-х, имели каюты, на которые герметизируют (или более точно, герметизировали корпуса включая багажники) позволить им нести пассажиров безопасно на больших высотах, где низкие кислородные уровни и давление воздуха иначе вызвали бы болезнь или смерть. Высотный полет позволил авиалайнерам полететь выше большинства погодных систем, которые вызывают бурные или опасные летающие условия, и также лететь быстрее и далее поскольку есть меньше сопротивления из-за более низкой воздушной плотности. Герметизация применена, используя сжатый воздух, в большинстве случаев кровоточила из двигателей и управляется системой контроля за состоянием окружающей среды, которая тянет в чистом воздухе и выражает несвежий воздух через клапан.

Герметизация представляет собой проблемы проектирования и строительства, чтобы поддержать структурную целостность и запечатывание каюты и корпуса и предотвратить быструю декомпрессию. Некоторые последствия включают маленькие круглые окна, двери, которые открываются внутрь и больше, чем дверное отверстие и чрезвычайная кислородная система.

Поддерживать давление в каюте, эквивалентной высоте близко к уровню моря, в крейсерской высоте приблизительно 10 000 м (33 000 футов), создало бы перепад давлений между внутренней частью самолет и вне самолета, который потребует большей силы корпуса и веса. Большинство людей не переносит вредных воздействий до высоты 1800-2500 м (6000-8000 футов), и поддерживающее давление каюты в этой эквивалентной высоте значительно уменьшает перепад давлений и поэтому необходимую силу корпуса и вес. Побочный эффект состоит в том, что пассажиры испытывают некоторый дискомфорт, когда давление каюты изменяется во время подъема и спуска большинству аэропортов, которые являются в низких высотах.

Контроль за климатом каюты

Воздух кровоточил из двигателей, горячее и требует охлаждения единицами кондиционирования воздуха. Это также чрезвычайно сухо в крейсерской высоте, и это вызывает воспаленные глаза, сухую кожу и слизистую оболочку на долгих полетах. Хотя humidification технология могла поднять свою относительную влажность до удобных средних уровней, это не сделано, так как влажность продвигает коррозию внутреннюю часть корпуса и рискует уплотнением, которое могло закоротить электрические системы, таким образом, из соображений безопасности это сознательно сведено к низкой стоимости, приблизительно 10%.

Багажники

У

авиалайнеров должно быть пространство на борту, чтобы сохранить багаж, который безопасно не поместится в пассажирскую кабину.

Разработанный, чтобы держать багаж, а также фрахт, эти отделения называют «грузовыми мусорными ведрами», «держится», или иногда «ямы». Иногда багажники могут упоминаться как грузовые палубы на самом большом из самолета. К этим отделениям можно получить доступ через двери за пределами самолета. Несмотря на какой замечено во многих фильмах, лазы между пассажирскими кабинами и багажниками редки в современных авиалайнерах.

В зависимости от самолета багажники обычно в корпусе и поэтому герметизируются точно так же, как пассажирская кабина, хотя они не могут быть нагреты. В то время как освещение обычно устанавливается для использования командой погрузки, как правило отделение не освещено, когда дверь закрыта.

Багажники на современных авиалайнерах оборудованы оборудованием обнаружения огня, и большие самолеты автоматизировали или удаленно активировали противопожарные установленные устройства.

Авиалайнеры узкого тела

У

большинства авиалайнеров «узкого тела» больше чем с 100 местами есть пространство ниже пола каюты, в то время как у самолетов меньшего размера часто есть специальное отделение, отдельное от пассажирской зоны, но на том же самом уровне.

Багаж обычно складывается в мусорном ведре вручную, сортируется категорией назначения. Сетка, которая соответствует через ширину мусорного ведра, обеспечена, чтобы ограничить движение сумок. Авиалайнеры часто несут пункты на борту фрахта и почты. Они могут быть загружены отдельно от багажа или смешаны в том, если они направляются в то же самое место назначения. Для обеспечения больших пунктов «удерживают» кольца, обеспечены, чтобы связать пункты в место.

Широкофюзеляжные авиалайнеры

У

«Широкофюзеляжных» авиалайнеров часто есть отделение как те описанные выше, как правило названный «оптовым мусорным ведром». Это обычно используется для последнего прибывающего багажа или сумок, которые, возможно, были проверены в воротах.

Однако большая часть багажа и свободных грузовых пунктов загружены в контейнеры под названием Устройства Груза Единицы (ULDs), часто называемый «банками». ULDs прибывают во множество размеров и форм, но наиболее распространенная модель - LD3. У этого особого контейнера есть приблизительно та же самая высота как грузовое отделение и судороги через половину его ширины.

ULDs загружены багажом и транспортированы к самолету на кукольных телегах и загружены в багажник погрузчиком, разработанным для задачи. Посредством поясов и роликов оператор может вывести ULD от кукольной телеги до двери багажника самолета, и в самолет. В захвате пол также оборудован колесами двигателя и роликами, которые оператор внутри может использовать, чтобы переместить ULD должным образом в место. Замки на полу используются, чтобы держать ULD в месте во время полета.

Для объединенных грузовых грузов, как поддон коробок или пункта, слишком странно сформированного, чтобы вписаться в контейнер, используются плоские металлические поддоны, которые напоминают большие противни, которые совместимы с оборудованием погрузки.

См. также

Списки

  • Региональные самолеты
  • Список гражданских самолетов
  • Список региональных авиалайнеров
  • Список авиалайнеров максимальным весом взлета

Темы

  • Аэропорт
  • Путешествие по воздуху
  • Воздушная безопасность
  • Полет планируя
  • Самолет, определяющий
  • Авиация и окружающая среда

Библиография

  • Бенсон, Том (2010-09-13). Газотурбинная установка. НАСА, научно-исследовательский центр Гленна, 13 сентября 2010. Восстановленный от http://www
.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/turbine.html.
  • «Авиационная промышленность». Международная энциклопедия общественных наук. 2008. Восстановленный 25 марта 2011 от Encyclopedia.com: http://www
.encyclopedia.com/doc/1G2-3045300147.html
  • Термодинамический цикл Brayton http://www
.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/brayton.html
  • Newhouse, Джон. Спортивная игра: рискованный конкурентоспособный бизнес создания и продажи коммерческих авиалайнеров. Нью-Йорк: Альфред А. Нопф, 1982. ISBN 978-0-394-51447-5.

Внешние ссылки

  • Boeing
  • Аэробус (ИДЗ)
  • International Lease Finance Corporation
  • Embraer
  • Бомбардир
  • ATR
  • Веб-сайт Canadian Air Transport Security Authority (CATSA)
  • Airliners.net
  • Airplanes.se

Комментарии:

Написать коммент
 

Читайте больше умных сведенний и фактом во всм мире, пригодится в жизни.