Русская Энциклопедия

Агностицизм

Агностицизм - представление, что значения правды определенных заявлений – особенно метафизических и религиозных заявлений такой как, существуют ли Бог, божественное или сверхъестественное – неизвестны и возможно непостижимы. В общепринятом смысле термина «агностик», согласно философу Уильяму Л. Роу, является кем-то, кто не верит и не не поверил в существование Бога, в то время как теист полагает, что Бог существует, и атеист не полагает, что Бог существует. Агностицизм - доктрина или набор s, а не религии как таковой.

Томас Генри Хаксли, английский биолог, выдумал слово «агностик» в 1869. Более ранние мыслители, однако, написали работы, которые продвинули агностические точки зрения, такие как Санджая Белэттэпутта, 5-й век индийский философ BCE, который выразил агностицизм о любой загробной жизни; и Protagoras, 5-й век греческий философ BCE, который выразил агностицизм о «богах». Nasadiya Sukta в Rigveda - агностик о происхождении вселенной.

Так как Хаксли ввел термин, много других мыслителей написали экстенсивно об агностицизме.

Определение агностицизма

Томас Генри Хаксли сказал:

Согласно философу Уильяму Л. Роу, в строгом смысле, агностицизм - представление, что человеческая причина неспособна к обеспечению достаточной рациональной территории, чтобы оправдать или веру, что Бог существует или вера, что Бог не существует. Другие усовершенствовали это понятие, чтобы различить агностический атеизм (представление о тех, кто не верит в существование никакого божества, но не утверждает, что знал, делает ли божество или не существует), и

и агностический теизм (представление о тех, кто не утверждает, что знал о существовании любого божества, но все еще верил в некоторое такое существование). Последний раз условия, безразличный и прагматический агностицизм был выдуман относительно представления, что нет никакого доказательства или существования или небытия никакого божества, но так как любое божество, которое может существовать, кажется беззаботным для вселенной или благосостояния ее жителей, вопрос, в основном академические и что их существование поэтому имеет мало ни к какому воздействию на личные человеческие дела и должно представлять мало теологического интереса.

Этимология

Агностик использовался Томасом Генри Хаксли в речи на встрече Метафизического Общества в 1869, чтобы описать его философию, которая отклоняет все требования духовного или мистического знания.

Ранние христианские религиозные лидеры использовали греческое слово gnosis (знание), чтобы описать «духовное знание». Агностицизм не должен быть перепутан с вероисповеданием, выступающим против древнего религиозного движения гностицизма в особенности; Хаксли использовал термин в более широком, более абстрактном смысле.

Хаксли идентифицировал агностицизм не как кредо, а скорее как метод скептического, запроса на основе фактических данных.

В последние годы научная литература, имеющая дело с нейробиологией и психологией, использовала слово, чтобы означать «не узнаваемый».

В технической и продающей литературе «агностик» может также иметь в виду независимость от некоторых параметров — например, «агностик платформы»

или «агностик аппаратных средств».

Квалификация агностицизма

Шотландский философ Просвещения Дэвид Хьюм утвердил, что значащие заявления о вселенной всегда квалифицируются определенной степенью сомнения. Он утверждал, что ошибочность людей означает, что они не могут получить абсолютную уверенность кроме тривиальных случаев, где заявление верно по определению (т.е. тавтологии, такие как «все бакалавры не состоящие в браке», или «у всех треугольников есть три угла»).

Типы

Агностицизм иногда делился на две категории в академическом и философском лечении:

Сильный агностицизм (также названный «трудно», «закрытый», «строгий», или «постоянный агностицизм»): представление, что вопрос существования или небытие божества или божеств и природы окончательной действительности непостижимы из-за нашей естественной неспособности проверить любой опыт с чем-либо кроме другого субъективного опыта. Сильный агностик сказал бы, «Я не могу знать, существует ли божество или нет, и, ни можете Вы».

Слабый агностицизм (также названный «мягким», «открытым», «эмпирическим», или «временным агностицизмом»): представление, что существование или небытие любых божеств в настоящее время неизвестны, но не обязательно непостижимы; поэтому, каждый откажет в суждении, пока доказательства, если таковые имеются, не станут доступными. Слабый агностик сказал бы, «Я не знаю, существуют ли какие-либо божества или нет, но возможно однажды, если есть доказательства, мы можем узнать что-то».

История

Греческая философия

Агностик думал в форме скептицизма, появился в качестве формального философского положения в древней Греции. Его сторонники включали Protagoras, Pyrrho, Carneades, Sextus Empiricus

и, до некоторой степени, Сократ, который был ярым сторонником скептического подхода к эпистемологии.

Пиррхо сказал, что мы должны воздержаться от создания суждения, поскольку мы никогда не можем знать истинную действительность. Согласно Пиррхо, имея мнение было возможно, но уверенность и знание невозможны.

Carneades был также скептиком относительно всех требований знаний. Он предложил теорию вероятности, как бы то ни было. По его словам, уверенность никогда не могла достигаться. Protagoras отклонил обычные счета богов. Он сказал:

Индуистская философия

Всюду по истории индуизма была устоявшаяся традиция философского предположения и скептицизма.

Веда Буровой установки получает агностическое представление на фундаментальном вопросе того, как вселенная и боги были созданы. Nasadiya Sukta (Гимн Создания) в десятой главе Буровой установки Веда заявляет:

Хьюм, Кант и Кьеркегор

Аристотель,

Ансельм,

Aquinas,

и Декарт

представленные аргументы, пытающиеся рационально доказать существование Бога. Скептический эмпиризм Дэвида Хьюма, антиномия Иммануэля Канта и экзистенциальная философия Сёрена Кьеркегора убедили много более поздних философов оставлять эти попытки, относительно него невозможный построить любое неприступное доказательство для существования или небытия Бога.

В его книге 1844 года, Философских Фрагментах, пишет Кьеркегор:

Томас Генри Хаксли

Агностические взгляды так же стары как философский скептицизм, но агностик условий и агностицизм были созданы Хаксли, чтобы подвести итог его мыслей на современных событиях метафизики о «неоговоренном» (Уильям Гамильтон) и «непостижимое» (Герберт Спенсер). Хотя Хаксли начал использовать термин «агностик» в 1869, его мнения сформировались некоторое время перед той датой. В письме от 23 сентября 1860, Чарльзу Кингсли, Хаксли обсудил свои взгляды экстенсивно:

И снова, тому же самому корреспонденту, 6 мая 1863:

Из происхождения агностика имени, чтобы описать это отношение, Хаксли сделал следующий отчет:

Уильям Стюарт Росс

Уильям Стюарт Росс написал под именем Saladin. Он защитил агностицизм против атеизма Чарльза Брэдлога как открытое духовное исследование.

В том, Почему я - Агностик (c. 1889) он утверждает, что агностицизм - «очень обратный из атеизма».

Роберт Г. Инджерсолл

Роберт Г. Инджерсолл, адвокат Иллинойса и политик, который развил в известного и популярного оратора в 19-м веке Америку, упоминался как «Великий Агностик».

В лекции 1896 года, названной, Почему я - Агностик, имел отношение Ингерсолл, почему он был агностиком:

В заключении речи он просто подводит итог агностического положения как:

Бертран Рассел

Брошюру Бертрана Рассела, Почему я Не христианин, основанный на речи, произнесенной в 1927 и позже включенной в книгу того же самого названия, считают классическим заявлением агностицизма.

Он призывает своих читателей «стоять на их собственных двух футах и смотреть честно и справедливо на мир с бесстрашным отношением и бесплатным интеллектом».

В 1939 Рассел дал лекцию по существованию и природе Бога, в котором он характеризовал себя как атеиста. Он сказал:

Однако позже в той же самой лекции, обсуждая современное неантропоморфическое понятие Бога, Рассел заявляет:

В брошюре Рассела 1947 года действительно ли я - Атеист или Агностик? (снабженный субтитрами Просьба О Терпимости перед лицом Новых Догм), он размышляет на проблеме того, что назвать себя:

В его эссе 1953 года, Кто такой Агностик? Рассел заявляет:

Позже в эссе, Рассел добавляет:

Лесли Витэрхэд

В 1965 христианский богослов Лесли Витэрхэд издал христианского Агностика, в котором он спорит:

Хотя радикальный и горький обычным богословам, агностицизм Витэрхэда далек от Хаксли, и короткий даже слабого агностицизма:

Чарльз Дарвин

Поднятый в религиозной окружающей среде, Чарльз Дарвин учился, чтобы быть англиканским священнослужителем. В конечном счете сомневаясь относительно частей его веры, Дарвин продолжал помогать в церковных делах, даже избегая посещения церкви. Дарвин заявил, что будет «абсурдно сомневаться, что человек мог бы быть горячим теистом и эволюционистом». Хотя сдержанный о его вероисповедании, в 1879 он написал, что «Я никогда не был атеистом в смысле отрицания существования Бога. – Я думаю, что обычно... агностик был бы самым правильным описанием моего настроения».

Демография

Демографические услуги по исследованию обычно не дифференцируются между различными типами нерелигиозных ответчиков, таким образом, агностики часто классифицируются в той же самой категории как атеисты или другие нерелигиозные люди.

Обзор 2010 года, изданный в Британской энциклопедии Encyclopædia, нашел, что нерелигиозные люди или агностики составили приблизительно 9,6% населения в мире.

Опрос ноября-декабря 2006, изданный в Financial Times, дает ставки для Соединенных Штатов и пяти европейских стран. Ставки агностицизма в Соединенных Штатах были в 14%, в то время как ставки агностицизма в рассмотренных европейских странах были значительно выше: Италия (20%), Испания (30%), Великобритания (35%), Германия (25%) и Франция (32%).

Исследование, проводимое Pew Research Center, нашло, что приблизительно у 16% людей в мире, третья по величине группа после христианства и ислама, нет религиозного присоединения.

Согласно отчету 2012 года Pew Research Center, агностики составили 3,3% американского взрослого населения.

В американском Религиозном Пейзажном Обзоре, проводимом Pew Research Center, 55% агностических ответчиков выразили «веру в Бога или универсальный дух»,

тогда как 41% заявил, что они думали, что чувствовали, что напряженность «была нерелигиозной в обществе, где большинство людей религиозное».

Согласно австралийскому Бюро 2011 года Статистики, у 22% австралийцев нет «религии», категория, которая включает агностиков.

Между 64% и 65%

из японского языка и до 81%

из вьетнамского языка атеисты, агностики, или не верят в бога. Официальный обзор Европейского союза сообщил, что 3% населения ЕС не уверены об их вере в бога или дух.

Критика

Агностицизм подвергся критике от множества точек зрения. Некоторые религиозные мыслители рассматривают агностицизм как ограничение возможности ума знать действительность к материализму. Некоторые атеисты критикуют использование термина агностицизм как функционально неотличимый от атеизма; это приводит к частым критическим замечаниям тех, кто принимает термин в качестве предотвращения атеистической этикетки. Некоторые мыслители и философы отрицают законность агностицизма, рассматривая его как ограничение возможности человечества знать действительность, утверждая, что у агентурной разведки есть нематериальный, духовный элемент. Они подтверждают, что «быть неспособностью, чтобы видеть или держать некоторую определенную вещь не обязательно отрицает ее существование», используя силу тяжести, энтропию, причину и думает как примеры.

Теистический

Теистические критики утверждают, что агностицизм невозможен на практике, так как человек может жить только также, как будто Бог не существовал (etsi deus non-daretur), или как будто Бог действительно существовал (etsi deus daretur).

Религиозные ученые, такие как Лоуренс Б. Браун критикуют неправильное употребление агностицизма слова, утверждая, что это стало одним из наиболее неправильно употребляемых условий в метафизике. Браун поднимает вопрос, «Вы утверждаете, что ничто не может быть известно с уверенностью..., как, тогда, Вы можете быть так уверены?»

Христианин

Согласно Папе Римскому Бенедикту XVI, сильный агностицизм в особенности противоречит себе в подтверждении власти причины знать научную правду. Он обвиняет исключение рассуждения от религии и этики для опасных патологий, таких как преступления против человечества и экологические катастрофы.

«Агностицизм», сказал, что Ратцингер, «всегда является плодом отказа того знания, которое фактически предлагается человеку... Знание Бога всегда существовало». Он утверждал, что агностицизм - выбор комфорта, гордости, доминиона и полезности по правде, и отклонен следующими отношениями: самая острая самокритика, скромное слушание всего существования, постоянного терпения и самоисправления научного метода, готовность, которая будет очищена правдой.

Католическая церковь видит заслугу в исследовании, что это называет «частичным агностицизмом», определенно те системы, которые «не стремятся строить полную философию непостижимого, но при исключении специальных видов правды, особенно религиозной, от области знания». Однако церковь исторически настроена против полного опровержения способности человеческой причины знать Бога. Совет Ватикана объявляет, «Бог, начало и конец всех, естественным светом человеческой причины, может быть известен с уверенностью от работ создания».

Блез Паскаль утверждал, что, даже если не было действительно никаких доказательств Бога, агностики должны рассмотреть то, что теперь известно как Пари Паскаля: бесконечное математическое ожидание подтверждения Бога всегда больше, чем конечное математическое ожидание не подтверждения его существования, и таким образом это - более безопасная «ставка», чтобы выбрать Бога.

Питер Крифт и Рональд Такелли процитировали 20 аргументов в пользу существования Бога, утверждая, что любой спрос на доказательства, тестируемые в лаборатории, в действительности просит, чтобы Бог, высшее существо, стал слугой человека.

Атеистический

Согласно Ричарду Докинсу, различию между агностицизмом и атеизмом громоздкое и зависит от того, как близко к нолю человек готов оценить вероятность существования для любого данного богоподобного предприятия. О себе продолжает Докинс, «Я - агностик только до такой степени, что я - агностик о феях у основания сада». Докинс также определяет две категории агностиков; «Временные Агностики в практике» (СИГНАЛЫ), и «Постоянные Агностики в принципе» (КАШИ). Докинс считает временный агностицизм полностью разумным положением, но рассматривает постоянный агностицизм как «нейтральную позицию, интеллектуальная трусость».

Связанные понятия

Ignosticism - представление, что последовательное определение божества должно быть выдвинуто, прежде чем вопрос существования божества может быть обоснованно обсужден. Если выбранное определение не последовательное, ignostic придерживается noncognitivist взгляда, что существование божества бессмысленное или опытным путем нетестируемое.

А.Дж. Айер, Теодор Дрэндж и другие философы видят и атеизм и агностицизм как несовместимые с ignosticism на том основании, что атеизм и агностицизм признают, что «божество существует» как значащее суждение, которое может быть обсуждено за или против.

См. также

Примечания

Библиография

Альберт Эйнштейн
Боливия
Боб Хоук
Базель
Демография Канады
Карл Сэгэн
Культура Канады
Деизм
Эквадор
Интерпретация много-миров
Джордж Р. Р. Мартин
Гностицизм
Женева
Хайку
Исландия
Демография острова Мэн
Рациональное проектирование
Джавахарлал Неру
Индекс статей философии (A–C)
Лозанна
Милтон Фридман
Нидерланды
Философия религии
Религиозное присоединение президентов Соединенных Штатов
Персы