Русская Энциклопедия

Заводной апельсин

Заводной апельсин - dystopian новелла Энтони Берджесса, изданного в 1962. У набора в английском обществе ближайшего будущего, у которого есть субкультура чрезвычайного молодежного насилия, новелла, есть несовершеннолетний главный герой, Алекс, который рассказывает его сильные деяния и его события с намерением государственных органов преобразования его. Когда государство обязуется преобразовывать Алекса — чтобы «искупить» его — новелла спрашивает, «В том, что стоит?». Книга частично написана на влиявшем русскими арго по имени «Nadsat». Согласно Берджессу это был написанный всего за три недели.

В 2005 Заводной апельсин был включен в список журнала Time 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923, и это назвали современная Библиотека и ее читатели как один из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. Оригинальная рукопись книги была расположена в университете Макмэстера в Гамильтоне, Онтарио, Канада, так как учреждение купило документы в 1971.

Резюме заговора

Часть 1: мир Алекса

Алекс, подросток, живущий в ближайшем будущем dystopian Англия, возглавляет свою бригаду ночью оппортунистического, случайного «ультранасилия». Друзья Алекса («droogs» в англо-российском сленге романа, 'Nadsat'): Тусклый, тупой хулиган, который является мышцей бригады; Джорджи, амбициозный заместитель командующего; и Пит, который главным образом манипулирует как droogs, потворствует их вкусу к ультранасилию. Характеризуемый как социопат и укрепленный юный преступник, Алекс также проявляет ум, находчивость и склонность к классической музыке; он особенно любит Бетховена, называем «Прекрасным Людвигом Ваном».

Новелла начинается с droogs, сидящего в их любимом притоне (Кафе-молочная Коровой), выпивая «молоко - плюс», напиток, состоящий из молока, которое подталкивают выбором клиентом определенных наркотиков, включая «vellocet», «synthemesc», или «drencrom» (который является тем, что Алекс и его droogs пили, согласно собственному первоклассному повествованию Алекса). Этот препарат, называемый «ножами», «обострил бы Вас», как он сделал для Алекса в подготовке погрома ночи. Они нападают на ученого, идущего домой от публичной библиотеки, грабят магазин, оставляя владельца и его жену окровавленными и без сознания, топчут оставленное попрошайничество, затем дерутся с конкурирующей бригадой. Угоняя машину на короткое время через сельскую местность в украденном автомобиле, они врываются в изолированный дом и кувалду молодая пара, живущая там, избивая мужа и насилуя его жену. В метавымышленном контакте муж - писатель, работающий над рукописью, названной «Заводной апельсин», и Алекс высокомерно читает вслух параграф, который заявляет главную тему романа прежде, чем раскромсать рукопись. Назад в кафе-молочной, забастовки Алекса, Тусклые для его сырого ответа на пение женщиной оперного прохода и напряжений в пределах бригады, становятся очевидными. Дома в его тоскливой квартире, Алекс играет классическую музыку в главном объеме, фантазируя о большем количестве оргиастического насилия.

На следующий день Алекс пропускает школу. После неожиданного посещения от П. Р. Делтойда, его «посткорректирующего советника», Алекс встречает пару десятилетних девочек и забирает их к квартире его родителей, где он служит им виски и содовая, делает себе укол сильных наркотиков, и затем насилует их. Тем вечером Алекс находит свой droogs в мятежном настроении. Джорджи бросает вызов Алексу для руководства бригады, требуя, чтобы они потянули работу «размера человека». Алекс подавляет восстание при разрезании руки Дима и борьбе с Джорджи, затем для демонстрации великодушия берет их к бару, где Алекс настаивает на том, чтобы выполнять на идее Джорджи красть дом богатой старухи. Перерывы Алекса и удары без сознания женщина, но когда он открывает дверь, чтобы впустить другие, Тусклых, ударяют его в окупаемости более ранней борьбы. Бригада оставляет Алекса на крыльце, которое будет арестовано полицией; в то время как в их заключении, он узнает, что женщина умерла от своих ран.

Часть 2: метод Людовико

Алекс осужден за убийство и приговорен к 14 годам тюремного заключения. Два года в его предложение, он получил работу в одной из тюремных церквей, играя религиозную музыку на стерео, чтобы сопровождать воскресенье религиозные услуги. Священник принимает исследования Библии Алекса за побуждения веры (Алекс фактически читает Священное писание для сильных проходов). После того, как поддерживающие сокамерники Алекса обвиняют его в том, что он избил неприятного сокамерника до смерти, он выбран, чтобы пройти экспериментальное лечение модификации поведения, названное Методом Людовико в обмен на наличие остатка от его смягченного наказания. Техника - форма терапии отвращения, в которой Алекс получает инъекцию, которая заставляет его чувствовать себя больным, смотря графически сильные фильмы, в конечном счете тренируя его, чтобы перенести приступы нанесения вреда тошноты при простой мысли о насилии. Как непреднамеренное последствие, саундтрек к одному из фильмов, заключительному движению Девятой Симфонии Бетховена, отдает Алексу, неспособному обладать его любимой классической музыкой как прежде.

Эффективность техники продемонстрирована группе VIP, которые смотрят, поскольку Алекс падает в обморок перед хулиганом побоев и понижает себя перед скудно одетой молодой женщиной, присутствие которой пробудило его хищные сексуальные предпочтения. Хотя тюремный священник обвиняет состояние лишения Алекса по доброй воле, государственные чиновники на сцене довольны результатами, и Алекс выпущен из тюрьмы.

Часть 3: После тюрьмы

Так как его родители теперь арендуют его комнату квартиранту, Алекс блуждает бездомные улицы. Он входит в публичную библиотеку, где он надеется изучить безболезненный способ совершить самоубийство. Там, он случайно сталкивается со старым ученым, на которого он напал ранее в книге, кто, увлеченный местью, бьет Алекса с помощью его друзей. Полицейские, которые приезжают в спасение Алекса, оказывается, не никто другой, чем Тусклое и бывшее Каботажное парусное судно конкурента бригады. Эти два полицейских берут Алекса за пределами города и избивают его. Ошеломленный и окровавленный, Алекс падает в обморок у двери изолированного дома, понимая слишком поздно, что это - дом, в который он и его droogs вторглись в первой части истории. Поскольку бригада носила маски во время нападения, писатель не признает Алекса. Писатель, имя которого показано как Ф. Александр, защищает Алекса и опрашивает его о создании условий. Во время этой последовательности это показано та г-жа. Александр умер от телесных повреждений, нанесенных во время группового изнасилования, в то время как ее муж решил продолжить жить, «где ее ароматная память сохраняется» несмотря на неприятные воспоминания. Алекс показывает в своем описании, что тренировался, чтобы чувствовать невыносимую смертельную тошноту при слушании определенной классической музыки. Александр, критик правительства, намеревается использовать терапию Алекса в качестве символа государственной жестокости и таким образом препятствовать тому, чтобы действующее правительство было переизбрано, но небрежный Алекс скоро непреднамеренно показывает, что был главарем в течение ночи два года назад. Напуганный для его собственной безопасности, Алекс выбалтывает признание радикальным партнерам писателя после того, как они удалят его из дома Ф. Александра. Вместо того, чтобы защитить его, однако, они заключают в тюрьму Алекса в тоскливую квартиру недалеко от места жительства его родителей. Они симулируют уезжать, и затем в то время как он спит в запертой спальне, подвергают его неустанному заграждению классической музыки, побуждая его делать попытку самоубийства, прыгая из высокого окна.

Алекс просыпается в больнице, где за ним ухаживают государственные чиновники, стремящиеся противостоять плохой рекламе, созданной его попыткой самоубийства. С Александром, размещенным в психиатрическую больницу, Алексу предлагают высокооплачиваемую работу, если он соглашается принять сторону правительства. Поскольку фотографы хватают картины, мечты Алекса оргиастического насилия, и размышляет над новостями, что его Людовико, обусловливающий, был полностью изменен как часть его восстановления: «Я был вылечен, хорошо».

В последней главе Алекс готовит без энтузиазма в течение еще одной ночи преступления с новым трио droogs. После того, как случайное столкновение с Питом, который преобразовал и женился, Алекс, берет все меньше и меньше удовольствие в актах бессмысленного насилия. Он начинает собираться бросать преступление сам, чтобы стать производительным членом общества и завести собственную семью, в то время как размышляющий над понятием, что его собственные дети будут столь же разрушительными — если не более — чем он сам.

Упущение последней главы

У

книги есть три части, каждый с семью главами. Бюргер заявил, что общее количество 21 главы было намеренным намеком на возраст 21 признаваемый вехой в человеческом созревании. 21-я глава была опущена из выпусков, изданных в Соединенных Штатах до 1986. Во введении в обновленный американский текст (эти более новые выпуски включают недостающую 21-ю главу), Бюргер объясняет, что, когда он сначала принес книгу американскому издателю, ему сказали, что американские зрители никогда не будут идти для последней главы, в которой Алекс видит ошибку своих путей, решает, что он потерял всю энергию для и острые ощущения от насилия и решает переворачивать его жизнь (медленно созревающий, но классический момент metanoia — момент, в который главный герой понимает, что все, он думал, что знал, было неправильным).

По настоянию американского издателя Бюргер позволил их редакторам сокращать последнюю главу искупления от американской версии, так, чтобы рассказ закончился на более темной ноте, с Алексом, уступающим его сильному, опрометчивому характеру — окончание, которое настоял издатель, будет 'более реалистичным' и обратится к американской аудитории. Экранизация, направленная Стэнли Кубриком, основана на американском выпуске книги (который Бюргер рассмотрел, чтобы быть «ужасно испорченным»). Кубрик под названием Глава 21 «дополнительная глава» и утверждал, что не прочитал оригинальную версию, пока он фактически не закончил сценарий, и что он никогда не уделял серьезное внимание использованию его. По мнению Кубрика последняя глава была неубедительна и несовместима с книгой.

Знаки

  • Алекс: антигерой романа и лидер среди его droogs. Он часто именует себя как «Ваш Скромный Рассказчик». (Уговорив двух десятилетних девочек в его спальню, Алекс именует себя как «Александр Большое», насилуя их; это было позже основанием для требуемой фамилии Алекса DeLarge в фильме 1971 года.)
  • Джордж или Джорджи: Эффективно жадный заместитель командующего Алекса. Джорджи пытается подорвать статус Алекса как лидер бригады. Он позже убит во время испорченного грабежа, в то время как Алекс находится в тюрьме.
  • Пит: самый рациональный и наименее жестокий член бригады. Он - единственный, кто не берет особые стороны, когда droogs борются между собой. Он позже встречает и женится на девочке, отказываясь от его старых путей и даже теряя его бывшие речевые образцы (Nadsat). Случайное столкновение с Питом в последней главе влияет на Алекса, чтобы понять, что он становится скучающим с насилием и признает, что человеческая энергия лучше израсходована на создание, чем разрушение.
  • Тусклый: идиотичный и полностью глупый член бригады, постоянно снисходил к Алексом, но уважал в некоторой степени его droogs для его огромных способностей к борьбе, его оружия выбора, являющегося длиной велосипедной цепи. Он позже становится полицейским, требуя его месть на Алексе для злоупотребления, которое он когда-то перенес под своей командой.
  • П. Р. Делтойд: преступный социальный работник восстановления назначил задачу хранения Алекса на прямом и узком. Он по-видимому не имеет никакой подсказки о контакте с молодыми людьми и лишен сочувствия или понимающий для его неприятного обвинения. Действительно, когда Алекс арестован за убийство старухи, и затем жестоко избит несколькими полицейскими, Делтойд просто плюет на нем.
  • Тюремный священник: характер, кто первые вопросы, морально ли это, чтобы превратить жестокого человека в поведенческий автомат, который не может сделать выбор в таких вопросах. Это - единственный характер, кто действительно обеспокоен благосостоянием Алекса; к нему не относится серьезно Алекс, все же. (Его называет Алекс «тюрьмой charlie» или «chaplin», игрой слов на Чарли Чаплине.)
  • Каботажное парусное судно: конкурент Алекса. Вначале в истории, Алекс и его droogs борются против Каботажного парусного судна и его droogs, который заканчивается резко, когда полиция прибывает. Позже, после того, как Алекс выпущен из тюрьмы, Каботажное парусное судно (наряду с Тусклым, кому нравится Каботажное парусное судно, стал полицейским), спасают Алекса от толпы, тогда впоследствии бьют его, в местоположении из города.
  • Тюремный губернатор: человек, который решает позволить Алексу «принять решение» быть первым, преобразованным методом Людовико.
  • Министр внутренних дел или Подчиненный, поскольку Алекс обращается к нему. Правительственное высокопоставленное лицо, кто убежден, что техника Людовико будет использоваться, чтобы сократить рецидивизм.
  • Доктор Брэном: коллега Бродского и co-разработчик метода Людовико. Он кажется дружелюбным и почти отеческим к Алексу сначала, прежде, чем вынудить его в театр и что Алекс называет «председателем пытки».
  • Доктор Бродский: ученый и co-разработчик «метода Людовико». Он кажется намного более пассивным, чем Branom и говорит значительно меньше.
  • F. Александр: автор, который был в процессе печати его выдающегося произведения Заводной апельсин, когда Алекс и его droogs ворвались в свой дом, удар его, разорвал свою работу и затем жестоко изнасилованный бригадой его жена, которая вызвала ее последующую смерть. Его оставляют глубоко травмированным этими событиями, и когда он сталкивается с Алексом два года спустя, он использует его в качестве морской свинки в садистском эксперименте, предназначенном, чтобы доказать необоснованный метод Людовико. Он - имя Франк Александр в фильме.
  • Женщина кошки: косвенно названная женщина, которая блокирует входную схему бригады Алекса и угрожает стрелять в Алекса и установить ее кошек на нем, если он не уезжает. После того, как Алекс врывается в ее дом, она борется с ним, приказывая, чтобы ее кошки присоединились к схватке, но делает выговор Алексу за отбивание их. Она выдерживает фатальный удар по голове во время драки. Ей дают имя мисс Витэрс в фильме.

Анализ

Фон

Заводной апельсин был написан в Хове, затем стареющий приморский город. Бюргер вернулся в Великобритании после того, как его период службы за границей, чтобы видеть так много изменился. Молодежная культура выросла, включая кофейные, поп-музыку и подростковые бригады. Англия была захвачена страхами по преступности несовершеннолетних. Бюргер утверждал, что вдохновение романа было избиением его первой жены Линн бригадой пьяных американских военнослужащих, размещенных в Англии во время Второй мировой войны. Она впоследствии терпела неудачу. В его расследовании по доброй воле цель книги - якобы понятие бихевиоризма, введенного впервые такими числами как Б. Ф. Скиннер.

Бюргер позже заявил, что написал книгу за три недели.

Название

Бюргер дал три возможного происхождения для названия:

  • Он подслушал фразу, «столь же странную как заводной апельсин» в лондонском пабе в 1945, и предположил, что это было выражение кокни. В Мармеладе Часового механизма эссе издало в Слушателе в 1972, он сказал, что слышал фразу несколько раз начиная с того случая. Он также объяснил название в ответ на вопрос от Уильяма Эверсона на телевизионной программе, Камера Три в 1972, «Ну, у названия есть совсем другое значение, но только особому поколению лондонских кокни. Это - фраза, которую я услышал много лет назад и так влюбился, я хотел использовать его, название книги. Но сама фраза я не составлял. Фраза, «столь же странная как заводной апельсин», является старым добрым Ист-лондонским сленгом, и не казалось мне необходимым объяснить его. Теперь, очевидно, я должен дать ему дополнительное значение. Я подразумевал дополнительное измерение. Я подразумевал соединение органического, живого, конфеты – другими словами, жизнь, оранжевый – и механического, холода, дисциплинированного. Я объединил их в этом виде оксюморона, это кисло-сладкое слово». Тем не менее, никакой другой отчет выражения, используемого до 1962, никогда не появлялся. Кингсли Эмис отмечает в своих Мемуарах (1991), что никакой след его не появляется в Словаре Эрика Партриджа Исторического Сленга.
  • Его второе объяснение состояло в том, что это была игра слов на малайском орангутане слова, означая «человека». Новелла не содержит никакие другие малайские слова или связи.
  • Во вступительном примечании к Заводному апельсину: Игра с Музыкой, он написал, что название было метафорой для «... органического предприятия, полного сока и сладости и приятного аромата, превращаемого в механизм».

В его эссе, «Заводных апельсинах», Бюргер утверждает, что «это название подходило бы для истории о применении Pavlovian или механических законов к организму, который, как фрукт, был способен к цвету и сладости». Это название ссылается на положительно условные рефлексы главного героя к чувствам зла, которые предотвращают осуществление по его доброй воле. Чтобы вызвать это создание условий, главный герой подвергнут технике, в которой сцены насилия показали на экране, который он вынужден наблюдать, систематически соединяются с отрицательной стимуляцией в форме тошноты и «чувств террора», вызванного рвотной медициной, которой управляют как раз перед представлением фильмов.

Точка зрения

Заводной апельсин написан, используя рассказ первоклассная исключительная перспектива на вид предубежденного и ненадежного рассказчика. Главный герой, Алекс, никогда не оправдывает свои действия в повествовании, давая смысл, что он несколько искренний; рассказчик, который, столь несимпатичный, как он может попытаться казаться, вызывает жалость от читателя, говоря о его бесконечном страдании, и позже посредством его реализации, что цикл никогда не будет заканчиваться. Перспектива Алекса эффективная при этом способ, которым он описывает события, легко коснуться, даже если сами ситуации не.

Использование сленга

Книга, рассказанная Алексом, содержит много слов на жаргонном арго, которое Бюргер изобрел для книги, названной Nadsat. Это - соединение измененных славянских слов, рифмованного сленга, получил русский язык (как baboochka), и слова, изобретенные самим Бюргером. Например, у этих условий есть следующие значения в Nadsat: droog = друг; korova = корова; gulliver ('golova') = голова; malchick или malchickiwick = мальчик; soomka = мешок или сумка; Трясина = Бог; khorosho ('horrosho') = хороший; prestoopnick = преступник; rooka ('rooker') = рука; cal = дерьмо; veck ('chelloveck') = человек или парень; litso = лицо; malenky = мало; и так далее. Сравните Polari.

Один из врачей Алекса объясняет язык коллеге как «части с лишним старого рифмованного сленга; немного цыганского разговора, также. Но большинство корней - славянская пропаганда. Подсознательное проникновение». Некоторые слова ни из чего не получены, но просто легкие предположить, например, 'в - в -' или 'старое в -' означает половые сношения. Резак, однако, означает 'деньги', потому что 'резак' рифмует с 'повседневным'; это - рифмованный сленг, который предназначен, чтобы быть непроницаемым посторонним (особенно подслушивающий полицейские). Кроме того, сленг как Appypolly loggy (Извинение), кажется, происходит из школьного сленга мальчика. Это отражает возраст Алекса 15.

В первом выпуске книги не был обеспечен никакой ключ, и читателя оставили интерпретировать значение от контекста. В его приложении к восстановленному выпуску Бюргер объяснил, что сленг будет препятствовать книге казаться датированной и подаваемой, чтобы приглушить «сырой ответ порнографии» от насильственных действий. Кроме того, в произведении литературы, где форма промывания мозгов играет роль, сам рассказ промывает мозги читателю в понимание Nadsat.

Термин «ультранасилие», относясь к чрезмерному и/или неоправданному насилию, был введен Бюргером в книге, которая включает фразу, «делают ультрасильное». Связь термина с эстетическим насилием привела к своему использованию в СМИ.

Запрет и история цензуры в США

В 1976 Заводной апельсин был удален из Авроры, Колорадской средней школы из-за «нежелательного языка». Год спустя в 1977 это было удалено из классов средней школы в Уэстпорте, Массачусетс по подобным проблемам с «нежелательным» языком. В 1982 это было удалено из двух Аннистона, Алабамских библиотек, позже чтобы быть восстановленным на ограниченной основе. Кроме того, в 1973 продавец книг был арестован за продажу романа. Обвинения позже отклонили. Однако каждый из этих случаев прибыл после выпуска популярной экранизации Стэнли Кубрика 1971 года Заводного апельсина, самого предмет большого противоречия.

Увольнение писателя

В 1985 Бюргер издал Пламя в То, чтобы быть: Жизнь и Работа Д. Х. Лоуренса, и обсуждая Любовника леди Чаттерлей в его биографии, Бюргер сравнил славу того романа с Заводным апельсином: «Все мы страдаем от популярного желания сделать известное печально известное. Книга, которой я известен прежде всего, или только известный, является романом, который я готов аннулировать: письменный четверть века назад, острота стучала прочь за деньги за три недели, это стало известным как сырье для фильма, который, казалось, прославлял пол и насилие. Фильм облегчил для читателей книги неправильно понимать то, о чем это было, и недоразумение будет преследовать меня, пока я не умру. Я не должен был писать книгу из-за этой опасности неверного истолкования, и то же самое может быть сказано относительно Лоуренса и Любовника леди Чаттерлей». Бюргер также отклонил Заводной апельсин как «слишком дидактический, чтобы быть профессиональным».

Премии и назначения и рейтинг

  • 1983 – Премия прометея (предварительный кандидат)
  • 1999 – Премия прометея (назначение)
  • 2002 – Премия прометея (назначение)
  • 2003 – Премия прометея (назначение)
  • 2006 – Премия прометея (назначение)
  • 2008 – Премия прометея (Премия зала славы)

Заводной апельсин был выбран журналом Time в качестве одной из 100 лучших англоязычных книг с 1923 до 2005.

Адаптация

Самая известная адаптация новеллы к другим формам - фильм 1971 года Заводной апельсин Стэнли Кубрика, Малкольма МакДауэлла в главной роли как Алекс.

Фильм 1965 года Энди Уорхола под названием Винил был адаптацией романа Бюргера.

После того, как фильм Кубрика был опубликован, Бюргер написал, что постановка назвала Заводной апельсин. В нем доктор Брэном дезертирует из психиатрической клиники, когда он осознает, что терапия отвращения разрушила способность Алекса обладать музыкой. Игра восстанавливает оригинальное окончание романа.

В 1988 немецкая адаптация Заводного апельсина в близком театре Плохого Godesberg показала партитуру немецкой панк-рок группой, Умирают Тотен Хосен, который, объединенный с оркестровыми скрепками Девятой Симфонии Бетховена и «других грязных мелодий» (так заявленный подзаголовком), был освобожден на альбоме Ein kleines bisschen Horrorschau. След Hier kommt Алекс стал одной из визитных карточек группы.

В феврале 1990 другая музыкальная версия была произведена в театре Барбакана в Лондоне Королевской шекспировской труппой. Названный Заводной апельсин: 2004, это получило главным образом отрицательные обзоры с Джоном Питером из Sunday Times Лондона, назвав его «только интеллектуальным Шоу ужасов Рокки» и Джоном Гроссом из The Sunday Telegraph, назвав его «лимоном часового механизма». Даже сам Бюргер, который написал подлинник, основанный на его романе, был разочарован. Согласно Вечернему Стандарту, он назвал счет, написанный Боно и Краем рок-группы U2, «неообои». Бюргер первоначально работал рядом с директором по производству, Роном Дэниэлсом, и предположил партитуру, которая была полностью классической. Недовольный решением оставить тот счет, он в большой степени подверг критике экспериментальное соединение группы хип-хопа, литургической и готической музыки. Лиз Хэнд ирландского Независимого политика сообщила о Крае как говорящий, что оригинальная концепция Бюргера была «счетом, написанным романистом, а не автором песен». Называя его «бессмысленным блеском», Джейн Эдвардес 20/20 Журнала сказала, что наблюдение этого производства было «как то, чтобы быть приглашенным в дорогой французский Ресторан - и подаваемый с Биг Маком».

В 1994 Театр Чикаго Steppenwolf поставил производство Заводного апельсина, направленного Терри Кинни. Американская премьера собственной адаптации романиста Энтони Берджесса его Заводной апельсин играла главную роль К. Тодд Фримен как Алекс. В 2001 театр UNI (Миссиссога, Онтарио) представил канадскую премьеру игры под руководством Терри Косты.

В 2002 Godlight Theatre Company представила нью-йоркскую адаптацию Премьеры Заводного апельсина в манхэттенском театре Источник. Производство продолжало играть в Театре Сохо (2002), театр Студии Ансамбля (2004), 59E59 Театры (2005) и Эдинбургский Фестивальный Край (2005). В то время как в Эдинбурге, производство получило восторженные отзывы от прессы, играя распроданным зрителям. Производство было направлено Художественным руководителем Годлайта, Джо Тантэло.

В 2003 директор Лос-Анджелеса Брэд Мэйз и ARK Theatre Company организовали мультимедийную адаптацию Заводного апельсина, который назвал «Выбором Недели» LA Weekly и назначили на три из LA Weekly Theater Awards 2004 года: Направление, Производство Возрождения (работы 20-го века), и Ведущая Женская Работа. Ванесса Клэр Смит выиграла Лучшую Актрису для своего сгибающего пол изображения Алекса, любящего музыку несовершеннолетнего социопата. Это производство использовало три отдельных видео потока, произведенные к семи театральным видеомониторам - шесть 19 дюймов и 40 дюймов. Чтобы сохранить первоклассный рассказ книги, записанный заранее видео поток Алекса, «Ваш скромный рассказчик», был спроектирован на 40-дюймовый монитор, таким образом освободив театральный характер во время проходов, которые будут неловкими или невозможными выдержать в ломке четвертой стены.

Детали выпуска

  • 1962, Великобритания, Вильгельм Хайнеман (ISBN?), декабрь 1962, книга в твердом переплете
  • 1962, США, W. W. Norton & Co Ltd (ISBN?), 1962, книга в твердом переплете
  • 1963, США, W. W. Norton & Co Ltd (ISBN 0-345-28411-9), 1963, книга в мягкой обложке
  • 1965, США, книги Ballantine (ISBN 0-345-01708-0), 1965, книга в мягкой обложке
  • 1969, США, книги Ballantine (ISBN?), 1969, книга в мягкой обложке
  • 1971, США, Книги Ballantine (ISBN 0-345-02624-1), 1971, Книга в мягкой обложке, Кино выпустило
  • 1972, Великобритания, Lorrimer, (ISBN 0-85647-019-8), 11 сентября 1972, книга в твердом переплете
  • 1972, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0-14-003219-3), 25 января 1973, книга в мягкой обложке
  • 1973, США, Отчеты Caedmon, 1973, Виниловая LP (Сначала 4 главы читали Энтони Берджессом)
,
  • 1977, США, книги Ballantine (ISBN 0-345-27321-4), 12 сентября 1977, книга в мягкой обложке
  • 1979, США, книги Ballantine (ISBN 0-345-31483-2), апрель 1979, книга в мягкой обложке
  • 1983, США, книги Ballantine (ISBN 0-345-31483-2), 12 июля 1983, развязанный
  • 1986, США, W. W. Norton & Company (ISBN 0-393-31283-6), ноябрь 1986, Книга в мягкой обложке (Добавляет последнюю главу, не ранее доступную в американских версиях)
,
  • 1987, Великобритания, W. W. Norton & Co Ltd (ISBN 0-393-02439-3), июль 1987, книга в твердом переплете
  • 1988, США, книги Ballantine (ISBN 0-345-35443-5), март 1988, книга в мягкой обложке
  • 1995, Великобритания, W. W. Norton & Co Ltd (ISBN 0-393-31283-6), июнь 1995, книга в мягкой обложке
  • 1996, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0-14-018882-7), 25 апреля 1996, книга в мягкой обложке
  • 1996, Великобритания, HarperAudio (ISBN 0-694-51752-6), сентябрь 1996, аудио кассета
  • 1997, Великобритания, Heyne Verlag (ISBN 3-453-13079-0), 31 января 1997, книга в мягкой обложке
  • 1998, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0 14 027409 X), 3 сентября 1998, книга в мягкой обложке
  • 1999, Великобритания, восстановление полынью (ISBN 0-8085-8194-5), октябрь 1999, библиотека, связывающая
  • 2000, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0-14-118260-1), 24 февраля 2000, книга в мягкой обложке
  • 2000, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0-14-029105-9), 2 марта 2000, книга в мягкой обложке
  • 2000, Великобритания, книги Turtleback (ISBN 0 606 19472 X), ноябрь 2000, книга в твердом переплете
  • 2001, Великобритания, Penguin Books Ltd (ISBN 0-14-100855-5), 27 сентября 2001, книга в мягкой обложке
  • 2002, Великобритания, Thorndike Press (ISBN 0-7862-4644-8), октябрь 2002, книга в твердом переплете
  • 2005, Великобритания, книги пирата (ISBN 1-56849-511-0), 29 января 2005, библиотека, связывающая
  • 2010, Греция, Публикации Anubis (ISBN 978-960-306-847-1), 2010, Книга в мягкой обложке (Добавляет последнюю главу, не ранее доступную в греческих версиях)
,
  • 2012, США, W. W. Norton & Company (ISBN 978-0-393-08913-4) 22 октября 2012, Книга в твердом переплете (50-й Ежегодный Выпуск), пересмотрела текстовую версию. Эндрю Бисвелл, доктор философии, директор Международного Фонда Берджесса, внимательно изучил изданные выпуски трех изменений рядом с оригинальным машинописным текстом, чтобы воссоздать роман, поскольку Энтони Берджесс предположил его.

См. также

  • Эстетизация насилия
  • Список культурных ссылок на Заводной апельсин
  • Список набора историй в будущем теперь мимо
  • Nadsat
  • Проект MKUltra

Дополнительные материалы для чтения

Энди Уорхол
Манчестер
Премия прометея
Стэнли Кубрик
Научная фантастика
Список характеров Дремы
Технология
Утопическая и dystopian беллетристика
Nadsat
Кафе-молочная
Энтони Берджесс
U2
Луна - резкая хозяйка
Тит Андроник
Профессиональные типы соревнования по борьбе
Adrenochrome
Новелла
Край
Небеса 17
Vurt
Sepultura
Английский роман
Классическое обусловливание
Список лет в литературе
1962 в литературе