Русская Энциклопедия

Александр Великий

Александр III Македонского (20/21 июль 356 – 10/11 июнь 323 до н.э), обычно известный как Александр Великий (Aléxandros ho Mégas от), был Король (Basileus) древнегреческого королевства Македонского и члена династии Argead. Родившийся в Пелле в 356 до н.э, Александр следовал за своим отцом, Филиппом II, к трону в возрасте двадцати лет. Он провел большинство своих правящих лет на беспрецедентной военной кампании через Азию и северо-восточную Африку, до к возрасту тридцать он создал одну из самых больших империй древнего мира, растянувшись от Греции до Египта и в северо-западную Индию. Он был непобедим в сражении и считается одним из самых успешных военных начальников истории.

В течение его юности Александр был обучен философом Аристотелем до возраста 16. Когда он следовал за своим отцом к трону в 336 до н.э, после того, как Филип был убит, Александр унаследовал сильное королевство и опытную армию. Он был награжден generalship Греции и использовал эти полномочия начать Панэллинский проект его отца привести греков в завоевании Персии. В 334 до н.э, он вторгся в ахеменидскую Империю, управлял Малой Азией и начал ряд кампаний, которые продлились десять лет. Александр сломал власть Персии в ряде решающих сражений, прежде всего сражений Issus и Gaugamela. Он впоследствии сверг персидского короля Дария III и завоевал полноту Первой персидской Империи. В том пункте его империя простиралась от Адриатического моря до реки Инд.

Поиск достигнуть «концов света и Большого Внешнего Моря», он вторгся в Индию в 326 до н.э, но был в конечном счете вынужден возвратиться в требовании его войск. Александр умер в Вавилоне в 323 до н.э, город, который он запланировал установить как его капитал, не выполняя ряд запланированных кампаний, которые начнутся со вторжения в Аравию. В годах после его смерти, серия гражданских войн разорвала его империю, приводящую к нескольким государствам, управляемым Diadochi, выживающими генералами Александра и наследниками.

Наследство Александра включает культурное распространение его порожденные завоевания, такие как Greco-буддизм. Он основал приблизительно двадцать городов, которые носили его имя, прежде всего Александрия в Египте. Урегулирование Александра греческих колонистов и получающееся распространение греческой культуры на востоке привели к новой Эллинистической цивилизации, аспекты которой были все еще очевидны в традициях Византийской Империи в середине 15-го века и присутствии греческих спикеров в центральной и дальневосточной Анатолии до 1920-х. Александр стал легендарным как классический герой в форме Ахиллеса, и он показывает заметно в истории и мифе греческих и негреческих культур. Он стал мерой, с которой военачальники сравнили себя, и военные училища во всем мире все еще преподают его тактику.

Он часто оценивается среди самых влиятельных людей в мире всего времени, наряду с его учителем Аристотелем.

Молодость

Происхождение и детство

Александр родился в шестой день древнегреческого месяца Hekatombaion, который, вероятно, соответствует 20 июля 356 BC, хотя точная дата не известна, в Пелле, столице Королевства Македонского. Он был сыном короля Македонского, Филиппа II, и его четвертой жены, Олимпиас, дочери Неоптолемуса I, короля Эпира. Хотя у Филипа было семь или восемь жен, Олимпиас была его основной женой в течение некоторого времени, вероятно результат рождения Александра.

Несколько легенд окружают рождение и детство Александра. Согласно древнегреческому биографу Плутарху, Olympias, накануне завершения ее брака с Филипом, мечтал, что ее матка была поражена болтом грома, вызвав пламя, которые распространяются «повсюду» перед замиранием. Некоторое время после свадьбы, Филип, как говорят, видел себя, в мечте, обеспечивая матку его жены с печатью, выгравированной с изображением льва. Плутарх предложил множество интерпретаций этих мечтаний: тот Olympias был беременен перед ее браком, обозначенным запечатыванием ее матки; или что отцом Александра был Зевс. Древние комментаторы были разделены о том, провозгласил ли амбициозный Olympias историю божественного происхождения Александра, по-разному утверждая, что она сказала Александру, или что она отклонила предложение как нечестивое.

В день, что Александр родился, Филип готовил осаду на городе Потидеа на полуострове Чалкидис. Тот же самый день, Филип получил новости, что его генерал Парменайон победил объединенные армии Illyrian и Paeonian, и что его лошади победили на Олимпийских Играх. Было также сказано это в этот день, Храм Артемиды в Эфесе, одном из Семи Чудес Мира, сожженного дотла. Это принудило Hegesias Магнезии говорить, что это сгорело дотла, потому что Артемида отсутствовала, посещая рождение Александра. Такие легенды, возможно, появились, когда Александр был королем, и возможно в его собственном подстрекательстве, чтобы показать, что он был сверхчеловеческим и предназначен для величия от концепции.

За его первые годы Александр был воспитан медсестрой, Лэнайк, сестрой будущего генерала Александра Клейтуса Черный. Позже в его детстве, Александр был обучен строгим Леонидасом, родственником его матери, и генералом Филипа Лизимакхусом. Александр был воспитан манерой благородных македонских молодых людей, учась читать, играть лиру, поездку, борьбу и охоту.

Когда Александру было десять лет, торговец из Фессалии принес Филипу лошадь, которую он предложил продавать за тринадцать талантов. Лошадь отказалась сесть верхом, и Филип заказал его далеко. Александр, однако, обнаруживая страх лошади перед ее собственной тенью, попросил приручать лошадь, которой он в конечном счете управлял. Плутарх заявил, что Филип, вне себя от радости в этом показе храбрости и стремления, поцеловал своего сына слезливо, объявив: «Мой мальчик, Вы должны найти королевство достаточно большим для Ваших стремлений. Македонский слишком маленький для Вас» и купил лошадь для него. Александр назвал его Bucephalas, имея в виду «голову вола». Bucephalas нес Александра до Индии. Когда животное умерло (из-за старости, согласно Плутарху, в тридцать лет), Александр назвал город в честь него, Bucephala.

Юность и образование

Когда Александру было 13 лет, Филип начал искать наставника и рассмотрел таких академиков как Isocrates и Speusippus, последнее предложение уйти в отставку, чтобы занять должность. В конце Филип выбрал Аристотеля и обеспечил Храм Нимф в Mieza как класс. Взамен обучения Александра Филип согласился восстановить родной город Аристотеля Стэгейра, который Филип снес, и повторно населять его, покупая и освобождая экс-граждан, которые были рабами, или прощающий тем, кто был в изгнании.

Mieza походил на школу-интернат для Александра и детей македонских дворян, таких как Птолемей, Hephaistion и Cassander. Многие из этих студентов стали бы его друзьями и будущими генералами, и часто известны как 'Компаньоны'. Аристотель учил Александра и его компаньонов о медицине, философии, нравах, религии, логике и искусстве. Под опекой Аристотеля Александр развил страсть к работам Гомера, и в особенности Илиаду; Аристотель дал ему аннотируемую копию, которая Александр позже продолжил свои кампании.

Наследник Филипа

Регентство и подъем Македонского

В 16 лет образование Александра при Аристотеле закончилось. Филип вел войну против Byzantion, оставляя Александра ответственным как регент и прямой наследник. Во время отсутствия Филипа Thracian Maedi восстал против Македонии. Александр ответил быстро, ведя их от их территории. Он колонизировал его с греками и основал город под названием Alexandropolis.

По возвращению Филипа он послал Александра с маленькой силой, чтобы подчинить восстания в южной Фракии. Проводя кампанию против греческого города Перинтус, Александр, как сообщают, спас своему отцу жизнь. Между тем город Амфисса начал работать земли, которые были священны Аполлону около Дельфи, кощунство, которое дало Филипу возможность далее вмешаться в греческие дела. Все еще занятый во Фракии, он приказал, чтобы Александр собрал армию для кампании в Греции. Обеспокоенный, что другие греческие государства могли бы вмешаться, Александр заставил его посмотреть, как будто он готовился нападать на Иллирию вместо этого. Во время этой суматохи Illyrians вторгся в Македонию, только чтобы быть отраженным Александром.

Филип и его армия присоединились к своему сыну в 338 до н.э, и они прошли на юг через Фермопилы, беря ее после упрямого сопротивления от его гарнизона Theban. Они продолжали занимать город Элэтеа, марш только нескольких дней и из Афин и из Фив. Афиняне, во главе с Demosthenes, голосовали, чтобы искать союз с Фивами против Македонии. И Афины и Филип послали посольства, чтобы заслужить расположение Фив, но Афины выиграли конкурс. Филип прошел на Amphissa (якобы действующий по запросу Амфиктионической Лиги), захватив наемников, посланных там Demosthenes и приняв сдачу города. Филип тогда возвратился в Elatea, послав заключительное предложение мира в Афины и Фивы, кто оба отклонили его.

Поскольку Филип прошел на юг, его противники заблокировали его около Chaeronea, Беотия. Во время следующего Сражения Chaeronea Филип командовал правым крылом и Александром, левый, сопровождаемый группой Филипа, доверял генералам. Согласно древним источникам, эти две стороны боролись горько в течение некоторого времени. Филип сознательно приказал, чтобы его войска отступили, рассчитывая на непроверенный афинский hoplites, чтобы следовать, таким образом ломая их линию. Александр был первым, чтобы сломать линии Theban, сопровождаемые генералами Филипа. Повредив единство врага, Филип приказал своим войскам устремляться вперед и быстро разбил их. С потерянными афинянами были окружены Thebans. Оставленный одной только борьбе, они были побеждены.

После победы в Chaeronea Филип и Александр прошли не встретивший сопротивления в Пелопоннес, приветствуемый всеми городами; однако, когда они достигли Спарты, им отказали, но не обращались к войне. В Коринфе Филип установил «греческий Союз» (смоделированный на старом антиперсидском союзе Greco-персидских войн), который включал большинство греческих городов-государств кроме Спарты. Филипа тогда назвали Hegemon (часто переводимый как «Верховный главнокомандующий») этой лиги (известный современным ученым как Лига Коринфа) и объявил о его планах напасть на персидскую Империю.

Изгнание и возвращение

Когда Филип возвратился в Пеллу, он влюбился и женился на Клеопатре Эвридике, племяннице его генерала Аттэлуса. Брак сделал позицию Александра наследника менее безопасной, так как любой сын Клеопатры Эвридики будет полностью македонским наследником, в то время как Александр был только полумакедонцем. Во время свадебного банкета пьяный Аттэлус публично просил богам, что союз произведет законного наследника.

Александр сбежал из Македонского со своей матерью, высадив ее с ее братом, королем Александром I Эпира в Dodona, капитале Molossians. Он продолжал в Иллирию, где он искал убежище с Иллирийским Королем и рассматривался как гостя, несмотря на то, что победил их в сражении за несколько лет до этого. Однако кажется, что Филип никогда не намеревался отрицать своего политически и в военном отношении обученного сына. Соответственно, Александр возвратился к Македонскому после шести месяцев из-за усилий друга семьи, Демаратуса, который посредничал между этими двумя сторонами.

В следующем году персидский сатрап (губернатор) Caria, Pixodarus, предложил свою старшую дочь единокровному брату Александра, Филипу Аррхидэеусу. Olympias и несколько из друзей Александра предположили, что это показало, что Филип намеревался сделать Аррхидэеуса его наследником. Александр реагировал, посылая актеру, Thessalus Коринфа, чтобы сказать Pixodarus, что он не должен протягивать руку дочери незаконному сыну, но вместо этого Александру. Когда Филип слышал об этом, он остановил переговоры и ругал Александра за желание жениться на дочери Carian, объясняя, что он хотел лучшую невесту для него. Филип сослал четырех из друзей Александра, Харпэлуса, Нирчуса, Птолемея и Эригйиуса, и сделал, чтобы Послание к коринфянам принесло Thessalus ему в цепях.

Король Македонского

Вступление

В 336 до н.э, в то время как в Aegae, посещая свадьбу его дочери Клеопатры брату Олимпиаса, Александру I Эпира, Филип был убит капитаном его телохранителей, Паусаниаса. Поскольку Паусаниас попытался убежать, он споткнулся за виноградную лозу и был убит его преследователями, включая двух из компаньонов Александра, Пердиккаса и Леоннэтуса. Александр был объявлен королем дворянами и армией в возрасте 20 лет.

Консолидация власти

Александр начал свое господство, устранив потенциальных конкурентов к трону. У него были свой кузен, прежний Amyntas IV, выполненный. Он также имел двух македонских принцев из области убитого Линсестиса, но сэкономил одну треть, Александра Линсестеса. У Olympias были Клеопатра Эвридика и Европа, ее дочь Филипом, сожженным заживо. Когда Александр узнал об этом, он был разъярен. Александр также заказал убийство Attalus, который был в команде авангарда армии в Малой Азии и дяди Клеопатры.

Attalus был в то время соответствующим с Demosthenes, относительно возможности перехода на сторону Афин. Attalus также сильно оскорбил Александра, и после убийства Клеопатры, Александр, возможно, считал его слишком опасным для отпуска живой. Александр сэкономил Arrhidaeus, который был всеми людьми с ограниченными умственными возможностями счетов, возможно в результате отравления Olympias.

Новости о смерти Филипа пробудили много государств в восстание, включая Фивы, Афины, Фессалию и племена Thracian к северу от Македонского. Когда новости о восстаниях достигли Александра, он ответил быстро. Хотя советуется, чтобы использовать дипломатию, Александр собрал 3 000 македонских конниц и поехал на юг к Фессалии. Он нашел армию Thessalian занятием прохода между горой Олимп и Костями горы, и приказал, чтобы его мужчины поехали по Костям горы. Когда Thessalians проснулся на следующий день, они нашли Александра в своей задней части и быстро сдались, добавив их конницу к силе Александра. Он тогда продолжал юг к Пелопоннесу.

Александр остановился в Фермопилах, где он был признан лидером Амфиктионической Лиги прежде, чем возглавить юг в Коринф. Афины, которым предъявляют иск за мир и Александра, простили мятежникам. Известное столкновение между Александром и Диогеном Циник произошло во время пребывания Александра в Коринфе. Когда Александр спросил Диогена, что он мог сделать для него, философ презрительно попросил, чтобы Александр стоял немного стороне, поскольку он блокировал солнечный свет. Очевидно восхищенный Александр этого ответа, который, как сообщают, сказал, «Но поистине, если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». В Коринфе Александр взял название Hegemon («лидер») и, как Филип, был назначен командующим для ближайшей войны против Персии. Он также получил новости о восстании Thracian.

Балканская кампания

Прежде, чем пересечься в Азию, Александр хотел охранять свои северные границы. Весной 335 до н.э, он продвинулся, чтобы подавить несколько восстаний. Начиная с Amphipolis, он путешествовал на восток в страну «Независимого Thracians»; и в горе Хэемус, македонская армия напала и победила силы Thracian, укомплектовывающие высоты. Македонцы прошли в страну Трибалли и победили свою армию около реки Лиджинус (приток Дуная). Александр тогда прошел в течение трех дней в Дунай, столкнувшись с племенем Геты на противоположном берегу. Пересекая реку ночью, он удивил их и вынудил их армию отступить после первой перестрелки конницы.

Новости тогда достигли Александра, что Клейтус, Король Иллирии, и король Глаукиас из Taulanti были в открытом восстании против его власти. Идущий запад в Иллирию, Александр победил каждого в свою очередь, вынудив эти двух правителей сбежать с их войсками. С этими победами он обеспечил свою северную границу.

В то время как Александр провел кампанию, север, Thebans и афиняне восстали еще раз. Александр немедленно возглавил юг. В то время как другие города снова колебались, Фивы решили бороться. Сопротивление Theban было неэффективно, и Александр снес город и разделил его территорию между другими Относящимися к Беотии городами. Конец Фив запугал Афины, уехав изо всей Греции временно в мире. Александр тогда отправился на своей азиатской кампании, покинув Antipater как регент.

Завоевание персидской империи

Малая Азия

Армия Александра пересекла Геллеспонт в 334 до н.э приблизительно с 48 100 солдатами, 6 100 конницами и флотом из 120 судов с командами, нумерующими 38,000, оттянутый от Македонского и различных греческих городов-государств, наемников, и феодальным образом воспитала солдат из Фракии, Paionia и Иллирии. (Однако Арриэн, который использовал Птолемея в качестве источника, сказал, что Александр пересекся больше чем с 5 000 лошадей и 30 000 футов; Дайодорус указал те же самые общие количества, но перечислил 5 100 лошадей и 32 000 футов. Дайодорус также упомянул передовые силы, уже существующие в Азии, которую Polyaenus, в его Хитростях войны (5.44.4), сказал пронумерованный 10 000 мужчин.) Он показал свое намерение завоевать полноту персидской Империи, бросив копье в азиатскую почву и говоря, что он принял Азию как подарок от богов. Это также показало рвение Александра бороться, в отличие от предпочтения его отца дипломатии.

После начальной победы против персидских сил в Сражении Granicus Александр принял сдачу персидского административного центра провинции и казначейство Сардиса; он тогда продолжал двигаться вдоль ионийского побережья. Хотя Александр верил в свое божественное право израсходовать жизни мужчин в сражении, он действительно испытывал горе как те, кто умер, были вознаграждены великодушно:" Родственникам его упавшего Александр предоставил освобождение от налогов и государственную службу». Было ли это его собственными воинами или персидскими силами, выступающими против него, Александр принял решение уважать тех, кто умер. Он даже пошел до сих пор, чтобы настроить статуи, чтобы чтить и уважать этих людей. Хотя это непосредственно не влияло на культуру персов, они не чувствовали потребность начать восстание как их мужчины, и правителей рассматривали с надлежащим уважением. В Halicarnassus, в Caria, Александр успешно вел первую из многих осад, в конечном счете вынуждая его противников, наемного капитана Мемнона Родоса и персидского сатрапа Caria, Orontobates, уйти морским путем. Александр оставил правительство Caria Аде, которая приняла Александра.

От Halicarnassus Александр продолжал двигаться в гористую Ликию и равнину Pamphylian, утверждая контроль над всеми прибрежными городами, чтобы отрицать персидские морские базы. Из Памфилии вперед побережье не считало крупнейшие порты и Александра перемещенными внутри страны. В Термессосе Александр унизил, но не штурмовал город Пизидиан. В древней фригийской столице Гордиум Александр «отменил» до настоящего времени неразрешимый гордиев узел, подвиг сказал, чтобы ждать будущего «короля Азии». Согласно истории, Александр объявил, что не имело значения, как узел был отменен и ударил его обособленно его мечом.

Левант и Сирия

Александр путешествовал юг, но был встречен значительно более многочисленной армией Дэриуса, которую он легко победил, заставив Дэриуса запаниковать. Хотя он преследовался некоторыми войсками, «Александр рассматривал их (его семья) с уважением из соображения», которое продемонстрировало его длительное великодушие и доброту к тем, он завоевал. Дэриус сбежал из сражения, заставив его армию разрушиться, и оставил позади его жену, его двух дочерей, его мать Сизигэмбис, и невероятное сокровище. Он предложил мирный договор, который включал земли, которые он уже потерял, и выкуп 10 000 талантов к его семье. Александр ответил, что, так как он был теперь королем Азии, именно, он один решил территориальные подразделения.

Александр Великий, хотя щедрый человек в победе, в конечном счете признал власть, что он был способен к тому, когда он победит врага во время войны. После осады Шины в 332, враг, которого он победил, Дэриус, попытался представить условия безоговорочной капитуляции, но Александр стал безжалостным. Он понял, что имел контроль и мог получить намного больше. Дэриус был таким образом вынужден возвратиться. «На сей раз предложение было впечатляющим. Дэриус предложил всю территорию до Евфрата … колоссальный выкуп 30 000 талантов к его семье … приглашенный жениться на его старшей дочери». Это новое изменение в дипломатических отношениях вызвало панику среди лидеров окружающих стран, поскольку они боялись подобного поражения. Это привело некоторые варварские культуры, просто приняв решение отказаться от власти Александру, чтобы избежать верной смерти.

Александр продолжил овладевать Сирией и большей частью побережья Леванта. В следующем году, 332 до н.э, он был вынужден напасть на Шину, которую он захватил после долгой и трудной осады. Александр уничтожил мужчин военного возраста и продал женщин и детей в рабство.

Египет

Когда Александр разрушил Шину, большинство городов на маршруте в Египет быстро сдалось, за исключением сектора Газа. Цитадель в секторе Газа была в большой степени укреплена и основана на холме, требуя осады. Александр натолкнулся на город только, чтобы быть встреченным удивительным сопротивлением и укреплением. Когда «его инженеры указали ему, что из-за высоты насыпи это будет невозможный …, это поощрило Александра тем более предпринимать попытку». Божественное право, что Александр полагал, что имел, вселило в него веру появления чуда. После трех неудачных нападений цитадель упала, но не, прежде чем Александр получил серьезную рану плеча. Как в Шине, мужчины военного возраста были истреблены и женщины, и дети были проданы в рабство.

Иерусалим открыл свои ворота в сдаче, и согласно Джозефусу, Александру показали Книгу пророчества Дэниела, по-видимому главу 8, которая описала могущественного греческого короля, который завоюет персидскую Империю. Он сэкономил Иерусалим и продвинулся на юг в Египет.

Александр продвинулся на Египте в более поздних 332 до н.э, где он был расценен как освободитель. Он был объявлен новым «владельцем Вселенной» и сыном божества Amun в Oracle Оазиса Сивы в Ливийской пустыне. Впредь, Александр часто именовал Зевса-Амона как своего истинного отца, и последующая валюта изобразила его украшенный рожком поршней как символ его богословия. Во время его пребывания в Египте он основал Александрию Египтом, которая станет процветающей столицей Птолемеева Королевства после его смерти.

Ассирия и Вавилония

Уезжая из Египта в 331 до н.э, Александр прошел в восточном направлении в Месопотамию (теперь северный Ирак) и снова победил Дэриуса в Сражении Gaugamela. Дэриус еще раз сбежал из области, и Александр преследовал его до Arbela. Gaugamela был бы заключительным и решающим столкновением между двумя. Дэриус сбежал по горам в Экбатану (современный Hamedan), в то время как Александр захватил Вавилон.

Персия

Из Вавилона Александр поехал в Сузы, одну из ахеменидских столиц, и захватил его легендарное казначейство. Он послал большую часть своей армии в персидскую церемониальную столицу Персеполь через Руаяль-Роуд. Сам Александр взял отобранные войска на прямом маршруте в город. Он должен был штурмовать проход персидских Ворот (в современном Загросе), который был заблокирован персидской армией под Ariobarzanes и затем поспешил в Персеполь, прежде чем его гарнизон мог ограбить казначейство.

При входе в Персеполь Александр позволил его войскам грабить город в течение нескольких дней. Александр оставался в Персеполе в течение пяти месяцев. Во время его пребывания огонь вспыхнул в восточном дворце Xerxes и распространился к остальной части города. Возможные причины включают пьяный несчастный случай или преднамеренную месть за горение Акрополя Афин во время Второй персидской войны.

Падение Империи и Востока

Александр тогда преследовал Дэриуса, сначала в СМИ, и затем Парфянское царство. Персидский король больше не управлял своей собственной судьбой и был взят в плен Bessus, его сатрапом бактриана и родственником. Поскольку Александр приблизился, у Bessus были его мужчины, смертельно наносят удар Великому Королю и затем объявил себя преемником Дэриуса как Артаксеркс V, прежде, чем отступить в Среднюю Азию, чтобы начать партизанскую кампанию против Александра. Александр, похороненный Дэриус, остается рядом со своими ахеменидскими предшественниками на королевских похоронах. Он утверждал, что, умирая, Дэриус назвал его как своего преемника ахеменидского трона. Ахеменидская Империя, как обычно полагают, упала с Дэриусом.

Александр рассмотрел Bessus как узурпатора и намеревался побеждать его. Эта кампания, первоначально против Bessus, превратилась в длительное путешествие по Средней Азии. Александр основал серию новых городов, все названные Александрией, включая современный Кандагар в Афганистане и Александрии Eschate («Самое далекое») в современном Таджикистане. Кампания взяла Александра через СМИ, Парфянское царство, Ария (Западный Афганистан), Drangiana, Arachosia (Южный и Центральный Афганистан), Бактрия (Северный и Центральный Афганистан), и Скифское государство.

Spitamenes, который занял неопределенную позицию в satrapy Согдианы, в 329 BC, предал Bessus Птолемею, одному из компаньонов Александра, которым доверяют, и Bessus был выполнен. Однако, когда, в некоторый момент позже, Александр был на Jaxartes, имеющем дело со вторжением кочевой армией лошади, Spitamenes поднял Согдиану в восстании. Александр лично победил скифов в Сражении Jaxartes и немедленно начал кампанию против Spitamenes, победив его в Сражении Gabai. После поражения Spitamenes был убит его собственными мужчинами, которые тогда предъявили иск за мир.

Проблемы и заговоры

В это время Александр взял персидское название «Король Королей» (Shahanshah) и принял некоторые элементы персидского платья и таможни в его суде, особенно обычай proskynesis, или символическое целование руки или изнеможение на земле, которую персы показали их социальным начальникам. Греки расценили жест как область божеств и полагали, что Александр хотел обожествлять себя, требуя его. Эта стоимость его сочувствие многих его соотечественников, и он в конечном счете оставил его.

Заговор против его жизни был показан, и один из его чиновников, Филотаса, был казнен за отказ привести в готовность Александра. Смерть сына требовала смерти отца, и таким образом Parmenion, который был обвинен в охране казначейства в Экбатане, был убит в команде Александра, чтобы предотвратить попытки мести. Наиболее позорно Александр лично убил человека, который спас его жизнь в Granicus, Клейтус Черный, во время сильного пьяного препирательства в Maracanda (современный день Самарканд в Узбекистане), в котором Клейтус обвинил Александра нескольких ошибок judgemental и наиболее особенно того, что забыл македонские пути в пользу коррумпированного восточного образа жизни.

Позже, в Центральной азиатской кампании, второй заговор против его жизни был показан, спровоцированный его собственными королевскими страницами. Его официальный историк, Callisthenes Olynthus, был вовлечен в заговор; однако, историки должны все же достигнуть согласия относительно этого участия. Callisthenes впал в немилость, возглавив оппозицию попытке ввести proskynesis.

Македонский в отсутствие Александра

Когда Александр отправился в Азию, он оставил своего генерала Антипейтера, опытного военачальника и политического лидера и часть «Старой гвардии» Филиппа II, отвечающей за Македонского. Увольнение Александром Фив гарантировало, что Греция осталась тихой во время его отсутствия. Одно исключение было призывом к оружию Спартанским королем Аджисом III в 331 до н.э, кого Антипейтер победил и убил в сражении в Мегалополисе в следующем году. Антипейтер отослал наказание Спартанцев Лиге Коринфа, который тогда подчинился Александру, который принял решение простить им. Были также значительные разногласия между Антипейтером и Олимпиасем, и каждый жаловался Александру о другом.

В целом Греция обладала периодом мира и процветания во время кампании Александра в Азии. Александр передал обширные суммы обратно от своего завоевания, которое стимулировало экономику и увеличило торговлю через его империю. Однако постоянные требования Александра войскам и миграции македонцев всюду по его империи исчерпали рабочую силу Македонского, значительно ослабив его в годах после Александра, и в конечном счете привели к ее покорению Римом.

Индийская кампания

Вторжение в индийский субконтинент

После смерти Spitamenes и его брака с Роксаной (Roshanak у бактриана), чтобы цементировать отношения с его новым satrapies, Александр повернулся к индийскому субконтиненту. Он пригласил вождей прежнего satrapy Gandhara на севере того, что является теперь Пакистаном, чтобы прибыть к нему и подчиниться его власти. Omphis (индиец называют Амбхи Кумара), правитель Taxila, королевство которого простиралось от Инда до Hydaspes (Jhelum), соответствовал, но вожди некоторых кланов холма, включая части Aspasioi и Assakenoi Kambojas (известный в индийских текстах также как Ashvayanas и Ashvakayanas), отказались подчиняться. Амбхи спешил освобождать Александра своего предчувствия и встретил его с ценными подарками, заняв место и все его силы в его распоряжении. Александр не только возвратил Амбхи его титул и подарки, но и он также подарил ему платяной шкаф «персидских одежд, золотых и серебряных украшений, 30 лошадей и 1 000 талантов в золоте». Александр был ободрен, чтобы разделить его силы, и Амбхи помог Hephaestion и Perdiccas в строительстве моста через Инд, где это сгибается в Hund (Фокс 1973), снабдил их войска условиями и принял самого Александра и его целую армию, в его столице Taxila, с каждой демонстрацией дружбы и самого либерального гостеприимства.

На последующем продвижении македонского короля Taxiles сопровождал его с силой 5 000 мужчин и принял участие в сражении реки Хидэйспс. После той победы его послал Александр в преследовании Porus, которому ему приказали предложить выгодные условия, но узко избежал погибновения в руках его старого врага. Впоследствии, однако, эти два конкурента были примирены личным посредничеством Александра; и Taxiles, способствуя рьяно оборудованию флота на Hydaspes, был поручен королем с правительством целой территории между той рекой и Индом. Значительному вступлению власти предоставили его после смерти Филипа, сына Machatas; и ему разрешили сохранить его власть в смерти самого Александра (323 до н.э), а также в последующем разделении областей в Triparadisus, 321 до н.э

Зимой 327/326 до н.э, Александр лично привел кампанию против этих кланов; Aspasioi долин Кунара, Guraeans долины Guraeus и Assakenoi долин Swat и Buner. Жестокий конкурс последовал с Aspasioi, в котором Александр был ранен в плечо стрелкой, но в конечном счете потерянный Aspasioi. Александр тогда столкнулся с Assakenoi, который боролся в цитаделях Massaga, Ora и Aornos.

Форт Massaga был уменьшен только после дней кровавой борьбы, в которую Александр был ранен серьезно в лодыжке. Согласно Curtius, «Не только сделал Александра, убивают все население Massaga, но также и сделал он уменьшает его здания до щебня». Подобная резня следовала во Ртах. После Massaga и Ртов, многочисленный Ассакениэнс сбежал в крепость Aornos. Александр следовал близко позади и захватил стратегическую крепость на холме после четырех кровавых дней.

После Aornos Александр пересек Инд и боролся и выиграл эпическое сражение против короля Поруса, который управлял областью в Пенджабе в Сражении Hydaspes в 326 до н.э, Александр был впечатлен храбростью Поруса и сделан им союзником. Он назначил Поруса сатрапом и добавил к земле территории Поруса, что ранее не владел. Выбор местного жителя помог ему управлять этими землями, настолько отдаленными от Греции. Александр основал два города на противоположных сторонах реки Хидэйспс, назвав один Bucephala, в честь его лошади, которая умерла в это время. Другой был Nicaea (Победа), которая, как думают, была расположена на месте современного дня Mong, Пенджаб.

Восстание армии

К востоку от королевства Поруса, около реки Ганг, была империя Нэнда Magadha и дальнейшего востока империя Гэнгэридай (современного дня Бангладеш). Боясь перспективы столкновения с другими многочисленными армиями и исчерпанный годами проведения кампании, армия Александра взбунтовалась в реке Хифэзис (Beas), отказавшись идти более далекий восток. Эта река таким образом отмечает самую восточную степень завоеваний Александра.

Александр попытался убедить своих солдат пройти дальше, но его генерал Коенус умолял его изменять свое мнение и возвращение; мужчины, он сказал, «стремился снова видеть их родителей, их жен и детей, их родина». Александр в конечном счете согласовал и повернул юг, идущий вдоль Инда. По пути его армия завоевала Malhi (в современный день Мултан) и другие индийские племена и получила ранение во время осады.

Александр послал большую часть своей армии в Carmania (современный южный Иран) с генералом Крэтерусом и ввел флот в эксплуатацию исследовать берег Персидского залива при его адмирале Нирчусе, в то время как он привел остальных обратно в Персию через более трудный южный маршрут вдоль пустыни Джедрозиэн и Makran. Александр достиг Суз в 324 до н.э, но не прежде, чем потерять много мужчин резкой пустыне.

Прошлые годы в Персии

Обнаруживая, что многие его сатрапы и военные губернаторы неправильно себя вели в его отсутствие, Александр выполнил несколько из них как примеры на пути в Сузы. Как жест спасибо, он заплатил долги своих солдат и объявил, что пошлет сверхв возрасте и искалеченные ветераны назад Македонскому, во главе с Craterus. Его войска неправильно поняли его намерение и взбунтовались в городе Опис. Они отказались быть отосланными и подвергли критике его принятие персидской таможни и платья и введения персидских чиновников и солдат в македонские отделения.

После трех дней, неспособных убедить его мужчин отступить, Александр дал персидские командные пункты в армии и присвоил македонские военные звания на персидские отделения. Македонцы быстро попросили прощения, которое Александр принял и провел большой банкет для нескольких тысяч его мужчин, в которых он и они поели вместе. В попытке обработать длительную гармонию между его македонскими и персидскими предметами, Александр поддержал массовый брак своих высокопоставленных чиновников персу и другим дворянкам в Сузах, но немногие из тех браков, кажется, продлились очень вне года. Между тем, по его возвращению, Александр узнал, что охранники могилы Сайруса, Великое осквернило его, и быстро выполнило их.

После того, как Александр поехал в Экбатану, чтобы восстановить большую часть персидского сокровища, его самый близкий друг и возможный любитель, Хефэещн, умерли от болезни или отравления. Смерть Хефэещна опустошила Александра, и он заказал подготовку дорогого похоронного костра в Вавилоне, а также декрета для общественного траура. Назад в Вавилоне, Александр запланировал ряд новых кампаний, начав со вторжения в Аравию, но у него не будет шанса понять их, когда он умер вскоре после того.

Смерть и последовательность

На или 10 или 11 июня 323 до н.э, Александр умер во дворце Nebuchadnezzar II, в Вавилоне, в 32 года. Есть две различных версии смерти Александра, и детали смерти отличаются немного по каждому. Счет Плутарха - то, что примерно 14 days перед его смертью, Александр развлек адмирала Нирчуса и провел ночь и на следующий день выпивая с Medius Ларисы. Он заболел лихорадкой, которая ухудшилась, пока он не был неспособен говорить. Рядовым, беспокоящимся о его здоровье, предоставили право подать мимо него, когда он тихо махнул им. Во втором счете Diodorus пересчитывают того Александра, был поражен болью после вынужденной посадки большой чаши несмешанного вина в честь Геракла, сопровождаемого на 11 дней слабости; он не заболел лихорадкой и умер после некоторых мук. Арриэн также упомянул это как альтернативу, но Плутарх определенно отрицал это требование.

Учитывая склонность македонской аристократии к убийству, умышленное нарушение правил показано в многократных счетах его смерти. Дайодорус, Плутарх, Арриэн и Джастин, все упомянули теорию, что Александр был отравлен. Джастин заявил, что Александр был жертвой заговора отравления, Плутарх отклонил его как фальсификацию, в то время как и Дайодорус и Арриэн отметили, что они упомянули его только ради полноты. Счета были, тем не менее, довольно последовательны в обозначении Antipater, недавно удаленного как македонский наместник короля и противоречащего Olympias, как глава предполагаемого заговора. Возможно, беря его вызов в Вавилон как смертный приговор, и видевший судьбу Parmenion и Philotas, Antipater согласно заявлению принял меры, чтобы Александр был отравлен его сыном Айолласом, который был вином-pourer Александра. Было даже предположение, что Аристотель, возможно, участвовал.

Утверждается, что самый сильный аргумент против теории яда - факт, что двенадцать дней прошли между началом его болезни и его смертью; такие яды длительного действия были, вероятно, не доступны. Однако в 2003 доктор Лео Шеп Из Новой Зеландии, Национальный Центр Ядов предложил в документальном фильме Би-би-си исследование его смерти, что завод белый hellebore (Альбом чемерицы), возможно, использовался, чтобы отравить Александра. В 2014 доктор Лео Шеп издал эту теорию в рассмотренном пэрами медицинском журнале Clinical Toxicology; в этой статье в журнале было предложено, чтобы вино Александра было пронзено с альбомом Чемерицы, завод, известный древним грекам, который производит симптомы отравления, которые соответствуют ходу событий, как описано в Романе Александра. У отравления альбомом чемерицы может быть длительный курс, и было предложено, чтобы, если Александр был отравлен, альбом Чемерицы предложил самую вероятную причину. Другое объяснение отравления было выдвинуто в 2010, было предложено, чтобы обстоятельства его смерти были совместимы с отравлением водой реки Стикса (Мавронери), которая содержала calicheamicin, опасный состав, произведенный бактериями.

Несколько естественных причин (болезни) были предложены, включая малярию и брюшной тиф. Статья 1998 года в The New England Journal of Medicine приписала его смерть брюшному тифу, осложненному параличом перфорации и возрастания кишечника. Другой недавний анализ предложил гноеродный spondylitis или менингит. Другие болезни соответствуют признакам, включая острый панкреатит и Западный Нильский вирус. Теории естественной причины также имеют тенденцию подчеркивать, что здоровье Александра, возможно, было в общем снижении после лет алкоголизма и тяжелых ран. Мучение, что Александр искал смерть Хефэещна ощупью, возможно, также способствовало его уменьшающемуся здоровью.

После смерти

Тело Александра было положено в золотом человекообразном саркофаге, который был заполнен медом, который был в свою очередь помещен в золотую шкатулку. Согласно Aelian, провидец по имени Аристандр предсказал это земля, где Александр был похоронен, «будет счастливо и unvanquishable навсегда». Возможно, более вероятно преемники, возможно, видели владение телом, поскольку символ законности, начиная с захоронения предшествующего короля был королевской прерогативой.

В то время как похоронный кортеж Александра продвигался Македонскому, Птолемей захватил его и взял его временно в Мемфис. Его преемник, Птолемей II Филэделфус, передал саркофаг Александрии, где это осталось до, по крайней мере, последняя Старина. Птолемей IX Лэзирос, один из заключительных преемников Птолемея, заменил саркофаг Александра стеклянным, таким образом, он мог преобразовать оригинал в чеканку. Недавнее открытие огромной могилы в северной Греции, в Amphipolis, датируясь ко времени Александра Великого дало начало предположению, что его оригинальное намерение состояло в том, чтобы быть местом погребения Александра. Это соответствовало бы намеченному месту назначения похоронного кортежа Александра.

Помпи, Юлий Цезарь и Август, все посетили могилу в Александрии, где Август, предположительно, случайно пробил нос прочь. Caligula, как говорили, взял нагрудник Александра от могилы для его собственного использования. Вокруг 200 н. э. император Септимиус Северус закрыл могилу Александра общественности. Его сын и преемник, Каракалла, великий поклонник, посетили могилу во время его собственного господства. После этого детали о судьбе могилы туманные.

Так называемого «Александра Саркофэгуса», обнаруженного под Сидоном и теперь в Стамбульском Музее Археологии, так называют, не потому что это, как думали, содержало Александра, остается, но потому что его барельефы изображают Александра и его компаньонов, борющихся с персами и охотой. Это, как первоначально думали, было саркофагом Abdalonymus (умер 311 до н.э), король Сидона, назначенного Александром немедленно после сражения Issus в 331. Однако позже было предложено, чтобы это могло датироваться от ранее, чем смерть Абдэлонимуса.

Подразделение империи

Смерть Александра была столь внезапной, что, когда сообщения о его смерти достигли Греции, им немедленно не верили. У Александра не было очевидного или законного наследника, его сына Александра IV Роксан, рождающейся после смерти Александра. Согласно Diodorus, компаньоны Александра спросили его относительно его смертного ложа, кому он завещал свое королевство; его лаконичный ответ был «tôi kratistôi» — «к самому сильному».

Арриэн и Плутарх утверждали, что Александр был безмолвен этим пунктом, подразумевая, что это было недостоверной историей. Diodorus, Кертиус и Джастин предложили более вероятную историю, что Александр передал свой перстень с печаткой в Perdiccas, телохранителя и лидера сопутствующей конницы, перед свидетелями, таким образом назначив его.

Perdiccas первоначально не требовал власти, вместо этого предполагая, что ребенок Роксан будет королем, если мужчина; с собой, Craterus, Leonnatus и Antipater как опекуны. Однако пехота, под командой Meleager, отклонила эту договоренность, так как они были исключены из обсуждения. Вместо этого они поддержали единокровного брата Александра Филипа Аррхидэеуса. В конечном счете эти две стороны урегулировали, и после рождения Александра IV, он и Филипп III были назначены совместными королями, хотя только номинально.

Разногласие и конкуренция скоро сокрушили македонцев, как бы то ни было. satrapies, розданный Perdiccas при Разделении Вавилона, стал политической поддержкой, которую каждый генерал раньше предлагал за власть. После убийства Perdiccas в 321 до н.э, разрушилось македонское единство, и 40 лет войны между «Преемниками» (Diadochi) последовали, прежде чем Эллинистический мир приспособился к четырем стабильным блокам власти: Птолемеев Египет, Selucid Месопотамия и Средняя Азия, Attalid Анатолия и Антигонид Македонский. В процессе, и Александр IV и Филипп III были убиты.

Завещание

Дайодорус заявил, что Александр дал подробные письменные инструкции Craterus некоторое время перед его смертью. Craterus начал выполнять команды Александра, но преемники приняли решение не далее осуществить их на основаниях, они были непрактичны и экстравагантны. Тем не менее, Пердиккас прочитал желание Александра своим войскам.

Завещание призвало к военному расширению в южное и западное Средиземноморье, монументальному строительству и смешиванию Восточного и Западного населения. Это включало:

  • Строительство монументальной могилы для его отца Филипа, «чтобы соответствовать самой большой из пирамид Египта»
  • Возведение больших храмов в Тилосе, Дельфи, Dodona, Dium, Amphipolis и монументальном храме Афине в Трое
  • Завоевание Аравии и всего Средиземноморского бассейна
  • Кругосветное плавание Африки
  • Развитие городов и «пересадка населения от Азии до Европы и в противоположном направлении от Европы до Азии, чтобы принести самый большой континент к общему единству и к дружбе посредством смешанного брака и семейных связей».

Характер

Generalship

Александр заработал эпитет «Великое» из-за его беспрецедентного успеха как военный начальник. Он никогда не проигрывал сражение, несмотря на то, чтобы типично быть превзойденным численностью. Это происходило из-за использования ландшафта, фаланги и тактики конницы, смелой стратегии и жестокой лояльности его войск. Македонская фаланга, вооруженная сарисой, копьем долго, была развита и усовершенствована Филиппом II посредством строгого обучения, и Александр использовал его скорость и маневренность к большому эффекту против более многочисленных но более разрозненных персидских сил. Александр также признал потенциал за отсутствие единства среди его разнообразной армии, которая использовала различные языки и оружие. Он преодолел это, будучи лично вовлеченным в сражение манерой македонского короля.

В его первом сражении в Азии, в Granicus, Александр использовал только небольшую часть своих сил, возможно 13 000 пехот с 5 000 конниц, против намного большей персидской силы 40 000. Александр поместил фалангу в центре и коннице и лучниках на крыльях, так, чтобы его линия соответствовала длине персидской линии конницы, о. В отличие от этого, персидская пехота была размещена позади ее конницы. Это гарантировало, что Александр не будет охвачен с фланга, в то время как у его фаланги, вооруженной длинными пиками, было значительное преимущество перед ятаганами и копьями перса. Македонские потери были незначительны по сравнению с теми из персов.

В Issus в 333 до н.э, его первая конфронтация с Дэриусом, он использовал то же самое развертывание, и снова центральную протолкнутую фалангу. Александр лично привел обвинение в центре, направление противостоящая армия. При решающем столкновении с Дэриусом в Gaugamela Дэриус оборудовал свои колесницы косами на колесах, чтобы разбить фалангу и вооружил его конницу пиками. Александр устроил двойную фалангу с центром, продвигающимся под углом, отделившись, когда колесницы преодолели и затем преобразование. Прогресс был успешен и сломал центр Дэриуса, заставив последнего сбежать еще раз.

Когда сталкивающийся с противниками, которые использовали незнакомые методы борьбы, такой как в Средней Азии и Индии, Александр приспособил свои силы к стилю его противников. Таким образом, в Бактрии и Согдиане, Александр успешно использовал своих метателей копья и лучников, чтобы предотвратить охватывающие с фланга движения, сосредотачивая его конницу в центре. В Индии, которой противостоит корпус слона Поруса, македонцы открыли свои разряды, чтобы окутать слонов и использовали их сарисы, чтобы ударить вверх и сместить дрессировщиков слонов.

Физическое появление

Греческий биограф Плутарх (c. 45–120 н. э.), описывает внешность Александра как:

Греческий историк Арриэн (Лусиус Флавиус Арриэнус 'Ксенофонт' c. 86–160), описал Александра как:

Полулегендарный Александр Ромэнс также предполагает, что Александр пострадал от heterochromia iridum: тот один глаз был темным и другой свет.

Британский историк Питер Грин предоставил описание внешности Александра, основанной на его обзоре статуй и некоторых древних документах:

Древние авторы сделали запись того Александра, был так доволен портретами себя созданный Лисиппом, которого он запретил другим скульпторам обработку его изображения. Лисипп часто использовал Contrapposto скульптурная схема изобразить Александра и других персонажей, таких как Apoxyomenos, Гермес и Эрос. Скульптура Лисиппа, известная ее натурализмом, в противоположность более жесткому, большему количеству статической позы, как думают, является самым верным описанием.

Индивидуальность

Некоторые самые сильные черты индивидуальности Александра сформировались в ответ на его родителей. Его мать имела огромные стремления и поощрила его полагать, что это была его судьба, чтобы завоевать персидскую Империю. Влияние Олимпии привило чувство судьбы в нем, и Плутарх говорит нам, что его стремление «сохраняло его дух серьезным и высоким перед его годами». Однако его отец Филип был самым непосредственным и влиятельным образцом для подражания Александра, поскольку молодой Александр наблюдал за ним кампания практически каждый год, одерживая победу после победы, игнорируя тяжелые раны. Отношения Александра с его отцом подделали конкурентоспособную сторону его индивидуальности; у него была потребность превзойти его отца, иллюстрированного его опрометчивым поведением в сражении. В то время как Александр волновался, что его отец не оставит его «никаким большим или блестящим успехом, который будет показан к миру», он также преуменьшил успехи своего отца его компаньонам.

Согласно Плутарху, среди черт Александра был сильный характер и опрометчивая, импульсивная природа, которая, несомненно, способствовала некоторым его решениям. Хотя Александр был упрям и не хорошо отвечал на заказы от своего отца, он был открыт для аргументированных дебатов. У него была более спокойная сторона — проницательный, логичный, и вычисление. Он имел большую жажду знаний, любовь к философии, и был страстным читателем. Это происходило несомненно частично из-за опеки Аристотеля; Александр был умен и быстр, чтобы учиться. Его интеллектуальная и рациональная сторона была достаточно продемонстрирована его способностью и успехом как генерал. У него была большая сдержанность в «удовольствиях тела», в отличие от его отсутствия сам управляют с алкоголем.

Александр был эрудитом и покровительствовал и искусствам и наукам. Однако у него было мало интереса к спортивным состязаниям или Олимпийским Играм (в отличие от его отца), ища только идеалы Гомера чести (timê) и славы (престижность). У него были большое обаяние и сила индивидуальности, особенности, которые сделали его великим лидером. Его уникальные способности были далее продемонстрированы неспособностью любого из его генералов, чтобы объединить Македонию и сохранить Империю после его смерти – только у Александра была способность сделать так.

В течение его заключительных лет, и особенно после смерти Hephaestion, Александр начал показывать признаки мании величия и паранойи. Его экстраординарные успехи, вместе с его собственным невыразимым смыслом судьбы и лестью его компаньонов, возможно, объединились, чтобы оказать это влияние. Его мании величия с готовностью видимы в его завещании и в его желании завоевать мир.

Он, кажется, верил себе божество, или по крайней мере стремился обожествить себя. Olympias всегда настаивал ему, что он был сыном Зевса, теория, очевидно подтвержденная ему оракулом Amun в Сиве. Он начал признавать себя сыном Зевса-Амона. Александр принял элементы персидского платья и таможни в суде, особенно proskynesis, практику которого македонцы не одобрили, и не испытали желания выступать. Это поведение стоило ему сочувствия многих его соотечественников. Однако Александр также был прагматически настроенным правителем, который понял трудности управления культурно разрозненные народы, многие из которых жили в королевствах, где король был божественным. Таким образом, а не мания величия, его поведение, возможно, просто было практической попыткой укрепления его правления и держания вместе его империи.

Личные отношения

Александр женился дважды: Роксана, дочь дворянина бактриана Оксьяртеса, из любви; и Стэтейра II, персидская принцесса и дочь Дария III Персии, по политическим причинам. У него очевидно было два сына, Александр IV Македонского Роксаны и, возможно, Геракл Македонского от его любовницы Барсайн. Он потерял другого ребенка, когда Роксана терпела неудачу в Вавилоне.

У

Александра также была тесная связь с его другом, общим, и телохранитель Хефэещн, сын македонского дворянина. Смерть Хефэещна опустошила Александра. Это событие, возможно, способствовало слабому здоровью Александра и отделило психическое состояние в течение его заключительных месяцев.

Сексуальность Александра была предметом предположения и противоречия. Никакие древние источники не заявили, что у Александра были гомосексуальные отношения, или что отношения Александра с Хефэещном были сексуальны. Aelian, однако, пишет визита Александра в Троя, где «Александр garlanded могила Ахиллеса и Хефэещна тот из Патрокла, последнее просеивание, что он был возлюбленным Александра просто тем же самым способом как Патрокл, имело Ахиллеса». Отмечая, что слово eromenos (древнегреческий язык для возлюбленного) не обязательно имеет сексуальное значение, Александр, возможно, был бисексуалом, который в его время не был спорен.

Грин утверждает, что есть мало доказательств в древних источниках, что у Александра было много чувственного интереса к женщинам; он не производил наследника до самого конца его жизни. Однако он был относительно молод, когда он умер, и Огден предполагает, что супружеский отчет Александра более впечатляющий, чем его отец в том же самом возрасте. Кроме жен, у Александра было еще много компаньонок. Александр накопил гарем в стиле персидских королей, но он использовал его скорее экономно; показ большого самообладания в «удовольствиях тела». Тем не менее, Плутарх описал, как Александр был страстно увлечен Роксаной, хваля его при не принуждении себя на ней. Грин предположил, что в контексте периода Александр сформировал довольно сильную дружбу с женщинами, включая Аду из Caria, которая приняла его, и даже мать Дэриуса Сизигэмбис, которая, предположительно, умерла от горя на слушание смерти Александра.

Наследство

Наследство Александра простиралось вне его военных завоеваний. Его кампании значительно увеличили контакты и торговлю между Востоком и Западом, и обширные области на восток были значительно выставлены греческой цивилизации и влиянию. Некоторые города, которые он основал, стали крупнейшими культурными центрами, многие выживающие в 21-й век. Его летописцы сделали запись ценной информации об областях, через которые он прошел, в то время как сами греки получили чувство принадлежности к миру вне Средиземноморья.

Эллинистические королевства

Самое непосредственное наследство Александра было введением македонского правления к новому огромному, обматывает Азии. Во время его смерти империя Александра покрыла некоторых и была самым большим государством ее времени. Многие из этих областей оставались в македонских руках или под греческим влиянием в течение следующих 200–300 лет. Преемник заявляет, что появился, были, по крайней мере первоначально, доминирующие силы, и эти 300 лет часто упоминаются как Эллинистический период.

Восточные границы империи Александра начали разрушаться даже во время его целой жизни. Однако вакуум власти, который он оставил на северо-западе индийского субконтинента непосредственно, дал начало одной из самых влиятельных индийских династий в истории. Используя в своих интересах это, Чандрэгапта Морья (упомянутый в греческих источниках как «Sandrokottos»), относительно скромного происхождения, взяла под свой контроль Пенджаб, и с той политической поддержкой продолжил завоевывать империю Нэнда.

Основание городов

В течение его завоеваний Александр основал приблизительно двадцать городов, которые носили его имя, большинство из них к востоку от Тигра. Первое, и самый большой, была Александрия в Египте, который станет одним из ведущих средиземноморских городов. Местоположения городов отразили торговые маршруты, а также оборонительные положения. Сначала, города, должно быть, были неприветливы, немного больше, чем защитные гарнизоны. Смерть следующего Александра, много греков, которые обосновались там попробованный, чтобы возвратиться в Грецию. Однако приблизительно один век после смерти Александра, многие Alexandrias процветали с тщательно продуманными общественными зданиями и существенным населением, которое включало и греческие и местные народы.

Hellenization

Hellenization был выдуман немецким историком Йоханом Густавом Дройзеном, чтобы обозначить распространение греческого языка, культуры и населения в прежнюю персидскую империю после завоевания Александра. То, что этот экспорт имел место, бесспорно, и может быть замечено в больших Эллинистических городах, например, Александрия, Antioch и Seleucia (к югу от современного Багдада). Александр стремился вставить греческие элементы в персидскую культуру и попытался скрестить греческую и персидскую культуру. Это достигло высшей точки в его стремлении гомогенизировать население Азии и Европы. Однако его преемники явно отклонили такую политику. Тем не менее, Hellenization произошел всюду по области, сопровождаемой отличным и напротив 'Orientalization' государств Преемника.

Ядро Эллинистической культуры было чрезвычайно афинским. Тесная связь мужчин со всех концов Греции в армии Александра непосредственно привела к появлению в основном аттического «koine» или «общего» греческого диалекта. Koine распространяются всюду по Эллинистическому миру, становясь лингва франка Эллинистических земель и в конечном счете предка современного греческого языка. Кроме того, градостроительство, образование, местный орган власти и ток искусства в Эллинистический период были все основаны на Классических греческих идеалах, развивающихся в отличные новые формы, обычно группируемые как Эллинистические. Аспекты Эллинистической культуры были все еще очевидны в традициях Византийской Империи в середине 15-го века.

Некоторые самые необычные эффекты Hellenization могут быть замечены в Афганистане и Индии, в области относительно поздно возникающего Королевства Greco-бактриана (250 до н.э 125 до н.э) в современном Афганистане, Пакистане, и Таджикистане и Greco-индийском Королевстве (180 до н.э - 10 CE) в современном Афганистане и Индии. Там на недавно сформированной греческой культуре Великого шелкового пути очевидно скрестился с индийцем и особенно буддистской культурой. Получающийся syncretism, известный как Greco-буддизм в большой степени, влиял на развитие буддизма и создал культуру Greco-буддистского искусства. Эти Greco-буддистские королевства послали некоторых первых буддистских миссионеров в Китай, Шри-Ланку и Средиземноморье (Greco-буддистское монашество). В это время появились первые фигуральные изображения Будды, которого ранее избегают буддисты; они были смоделированы на греческих статуях Аполлона. Несколько буддистских традиций, возможно, были под влиянием древнегреческой религии: понятие Boddhisatvas напоминает о божественных героях грека, и некоторые махаянские церемониальные методы (жгущий ладан, подарки цветов и еду, помещенную в алтари), подобны осуществленным древними греками. Один греческий король, Менандр I, вероятно стал буддистом, и был увековечен в буддистской литературе как 'Milinda'. Процесс Hellenization распространился на науки, где идеи от греческой астрономии фильтровали в восточном направлении и глубоко влияли на индийскую астрономию к ранним векам н. э. Например, греческие астрономические инструменты, датирующиеся к 3-му веку до н.э, были найдены в городе Greco-бактриана Ая Хэнума в современном Афганистане, в то время как греческое понятие сферической земли, окруженной сферами планет, было принято в Индии и в конечном счете вытеснило давнюю индийскую космологическую веру плоской и круглой земли. Тексты Yavanajataka и Paulisa Siddhanta в особенности показывают греческое влияние.

Влияние на Рим

Александром и его деяниями восхитились много римлян, особенно генералов, которые хотели связать себя с его успехами. Polybius начал его Истории, напомнив римлянам об успехах Александра, и после того римские лидеры рассмотрели его как образец для подражания. Помпи Великое приняло эпитет «Магнус» и даже стрижка anastole-типа Александра, и искало завоеванные земли востока для 260-летнего плаща Александра, который он тогда носил как признак величия. Юлий Цезарь посвятил всадника Lysippean бронзовая статуя, но заменил голову Александра его собственным, в то время как Октавиан посетил могилу Александра в Александрии и временно изменил его печать от сфинкса к профилю Александра. Император Траян также восхитился Александром, также, как и Nero и Caracalla. Macriani, римская семья, которая в человеке Macrinus кратко поднялась к императорскому трону, сохраненному изображениями Александра на их личностях, или на драгоценностях, или вышила в их одежду.

С другой стороны, некоторые римские писатели, особенно республиканские фигуры, использовали Александра в качестве назидательной истории того, как деспотичные тенденции могут контролироваться республиканскими ценностями. Александр использовался этими писателями в качестве примера ценностей правителя, такими как amicita (дружба) и clementia (милосердие), но также и iracundia (гнев) и cupiditas gloriae (сверхжелание славы).

Легенда

Легендарные счета окружают жизнь Александра Великого, многие происходящие из его собственной целой жизни, вероятно поощренной самим Александром. Его историк суда Каллистэнес изобразил море в Киликии как отступающий от него в proskynesis. Сочиняя вскоре после смерти Александра, другой участник, Онезикритус, изобрел свидание между Александром и Тэлестрис, королевой мифических Амазонок. Когда Онезикритус прочитал этот отрывок своему покровителю, генералу Александра, и позже король Лизимакхус по сообщениям язвительно заметил, «Интересно, где я был в то время.»

В первых веках после смерти Александра, вероятно в Александрии, количество легендарного материала соединилось в текст, известный как Роман Александра, позже ложно приписанный Callisthenes и поэтому известный как Pseudo-Callisthenes. Этот текст подвергся многочисленным расширениям и пересмотрам всюду по Старине и Средневековью, содержа много сомнительных историй, и был переведен на многочисленные языки.

В древней и современной культуре

Выполнения и наследство Александра Великого были изображены во многих культурах. Александр фигурировал и в высокой и в массовой культуре, начинающейся в его собственную эру до настоящего момента. Роман Александра, в частности оказал значительное влияние на изображения Александра в более поздних культурах с персидского языка средневековому европейцу на современный греческий язык.

Александр показывает заметно в современном греческом фольклоре, больше, чем какое-либо другое древнее число. Разговорная форма его имени на современном греческом языке («O Megalexandros») является именем, известным каждой семье, и он - единственный древний герой, чтобы появиться в игре тени Karagiozis. Одна известная басня среди греческих моряков вовлекает уединенную русалку, которая схватила бы нос судна во время шторма и попросила бы, чтобы капитан «Действительно ли король Александр был жив?». Правильный ответ, «Он жив и здоров и управляет миром!», заставляя русалку исчезнуть и море, чтобы успокоиться. Любой другой ответ заставил бы русалку превращаться в неистовую Горгону, которая будет тянуть судно к дну моря, всем рукам на борту.

Св. Августин, в его книге Город Бога, вновь заявил о притче Цицерона, показав, что Александр Великий был немного больше, чем лидер группы грабителей:

В предысламской Средней персидской (зороастрийской) литературе Александр упомянут эпитетом gujastak, имея в виду «проклятый», и обвиняется в разрушении храмов и горении священных текстов зороастризма. В исламском Иране, под влиянием Романа АлександраIskandarnamah), появляется более положительное изображение Александра. Shahnameh Фирдоси («Книга Королей») включает Александра в линию законных иранских шахов, мифической фигуры, которая исследовала далекие пределы мира в поисках Источника молодости. Более поздние персидские писатели связывают его с философией, изображая его на симпозиуме с фигурами, такими как Сократ, Платон и Аристотель, в поисках бессмертия.

Сирийская версия Романа Александра изображает его как идеального христианского мирового завоевателя, который молился «одному истинному Богу». В Египте Александр изображался как сын Нектэнебо II, последнего фараона перед персидским завоеванием. Его поражение Дэриуса было изображено как спасение Египта, «доказав», что Египтом все еще управлял египтянин.

Число Dhul-Qarnayn (буквально «Двухрогий») упомянутый в Коране, как полагают некоторые ученые, представляет Александра, из-за параллелей с Романом Александра. В этой традиции он был героической фигурой, которая построила стену, чтобы защитить от стран Gog и Магога. Он тогда путешествовал известный мир в поисках Воды Жизни и Бессмертия, в конечном счете становясь пророком.

На хинди и урду, имя «Sikandar», полученный из персидского языка, обозначает возрастающий молодой талант. В средневековой Европе он был сделан членом этих Девяти Важных персон, группой героев, которые заключили в капсулу все идеальные качества галантности.

Историография

Кроме нескольких надписей и фрагментов, были все потеряны тексты, написанные людьми, которые фактически знали Александра или кто собрал информацию от мужчин, которые служили с Александром. Среди современников, которые написали счета его жизни, был историк кампании Александра Каллистэнес; генералы Александра Птолемей и Нирчус; Аристобул, младший офицер на кампаниях; и Onesicritus, главный рулевой Александра. Их работы потеряны, но более поздние работы, основанные на этих первоисточниках, выжили. Самым ранним из них является Diodorus Siculus (1-й век до н.э), сопровождаемый Квинтусом Кертиусом Руфусом (1-й век второй половины н. э.), Арриэн (1-й к 2-му веку н. э.), биограф Плутарх (1-й к 2-му веку н. э.), и наконец Джастин, работа которого датировалась уже в 4-м веке. Из них Арриэна обычно считают самым надежным, учитывая, что он использовал Птолемея и Аристобула как его источники, близко сопровождаемые Diodorus.

Родословная

См. также

  • Александр Великий в Коране
  • Буцефал
  • Хронология европейского исследования Азии
  • Диоген и Александр
  • Список людей, известных как Большой

Примечания

Источники

Основные источники

  • .

Вторичные источники

Дополнительные материалы для чтения

Ахиллес
Аристотель
Афганистан
Азербайджан
Анкара
Анатолия
Древний Египет
Дополнительная история
Александр I Эпира
Александр Греции (разрешение неоднозначности)
Александр
Альфонсо V Арагона
Amathus
Amphipolis
Amyntas III Македонского
Anaxarchus
Anaximenes Lampsacus
Афинская демократия
Ассирия
Астрология
Арамейский язык
Александрийский стих
Альбрехт Алтдорфер
Aeacus
Эгида