Русская Энциклопедия

Айн Рэнд

Айн Рэнд (родившаяся Алиса Зиновьевна Розенбаум; – 6 марта 1982), был русско-американский романист, философ, драматург и сценарист. Она известна ее двумя пользующимися спросом романами, Источник и Атлас Пожали плечами, и для разработки философской системы, которую она назвала Объективизмом. Родившийся и получивший образование в России, Рэнд переехала в Соединенные Штаты в 1926. Ей произвели игру на Бродвее в 1935–1936. После двух ранних романов, которые были первоначально неудачны в Америке, она достигла известности со своим романом 1943 года, Источником.

В 1957 она издала свою самую известную работу, новый Атлас Пожал плечами. Позже, она повернулась к научной литературе, чтобы продвинуть ее философию, издав ее собственные журналы и выпустив несколько коллекций эссе до ее смерти в 1982. Рэнд защитил причину как единственные средства приобретения знания и отклонил веру и религию. Она поддержала рациональный и этический эгоизм и отклонила альтруизм. В политике она осудила инициирование силы как безнравственный и противоположный коллективизм и статизм, а также анархизм, вместо этого поддержав либеральный капитализм, который она определила как систему, основанную на признании частных прав. В искусстве Рэнд продвинул романтичный реализм. Она была резко критически настроена по отношению к большинству философов и философских традиций, известных ей, за исключением некоторых последователей Аристотеля и классических либералов.

Литературные критики получили беллетристику Рэнда со смешанными обзорами и академию, обычно игнорируемую, или отклонили ее философию, хотя академический интерес увеличился за последние десятилетия. Объективистское движение пытается распространить ее идеи, и общественности и в академических параметрах настройки. Она была значительным влиянием среди либертарианцев и американских консерваторов.

Жизнь

Молодость

Рэндом была родившаяся Алиса Зиновьевна Розенбаум 2 февраля 1905 российской еврейской буржуазной семье, живущей в Санкт-Петербурге. Она была старшей из трех дочерей Зиновы Цакхаровиха Розенбаума и его жены, Анны Борисовны (урожденный Kaplan), в основном несоблюдающие евреи. Цинови Розенбаум был успешным фармацевтом и бизнесменом, в конечном счете владея аптекой и зданием, в котором она была расположена. Со страстью к гуманитарным наукам Рэнд позже сказал, что она нашла школьное неоспаривание, и она начала писать сценарии в возрасте восьми лет и романы в возрасте десяти лет. В престижном Спортивном зале Stoiunina ее самая близкая подруга была младшей сестрой Владимира Набокова, Ольгой. Эти две девочки разделили повышенный интерес к политике и участвуют в дебатах: в то время как Набокова защитила конституционную монархию, Рэнд поддержал республиканские идеалы. Она была двенадцать во время Февральской революции 1917, в течение которого она одобрила Александра Керенского по царю Николаю II.

Последующая Октябрьская революция и правление Большевиков при Владимире Ленине разрушили жизнь, которой ранее наслаждалась семья. Бизнес ее отца был конфискован, и семья перемещена. Они сбежали в Крым, который первоначально находился под контролем Белой армии во время российской гражданской войны. Она позже вспомнила, что, в то время как в средней школе, она решила, что была атеисткой и что она оценила причину выше любого другого человеческого достоинства. После окончания средней школы в Крыме в 16, Рэнд возвратился с ее семьей в Петроград (как Санкт-Петербург был переименован в то время), где они столкнулись с безнадежными положениями, при случае почти голодая.

После российской Революции университеты были открыты женщинам, позволив Рэнду быть в первой группе женщин, которая зарегистрируется в Петроградском государственном университете, где в возрасте только 16 она начала свои исследования в отделе социальной педагогики, специализирующейся в истории. В университете она была представлена письмам Аристотеля и Платона, который будет ее самым большим влиянием и противовлиянием, соответственно. Третьей фигурой, философские работы которой она изучила в большой степени, был Фридрих Ницше. Способный читать на французском, немецком и русском языке, Рэнд также обнаружил писателей Фиодора Достоевского, Виктора Гюго, Эдмонда Ростэнда и Фридриха Шиллера, который стал ее постоянными фаворитами.

Наряду со многими другими «буржуазными» студентами, Рэнд был очищен от университета незадолго до получения высшего образования. Однако после жалоб от группы посещения иностранных ученых, многим очищенным студентам разрешили закончить их работу и выпускника, которого Рэнд сделал в октябре 1924. Она впоследствии училась в течение года в государстве Текникум для Искусств Экрана в Ленинграде. Для одного из ее назначений она написала эссе о польско-американской актрисе Поле Негри, которая стала ее первой изданной работой.

К этому времени она решила, что ее профессиональной фамилией для написания будет Рэнд, возможно как Кириллическое сокращение ее фамилии рождения, и она приняла имя Ayn, или с финского имени Айну или с еврейского слова (ayin, имея в виду «глаз»).

Прибытие в Соединенные Штаты

Осенью 1925 года Рэнду предоставили визу, чтобы посетить американских родственников. 17 января 1926 она отбыла. Когда она прибыла в Нью-Йорк 19 февраля 1926, она была так впечатлена горизонтом Манхэттена, что она кричала, что она позже назвала «слезами блеска». Намерение пребывания в Соединенных Штатах, чтобы стать сценаристом, она жила в течение нескольких месяцев с родственниками в Чикаго, один из которых владел кинотеатром и позволил ей смотреть десятки фильмов бесплатно. Она тогда отправилась в Голливуд, Калифорния.

Первоначально, Рэнд боролся в Голливуде и устроился на случайную работу, чтобы заплатить ее основные расходы на проживание. Шанс, встречающийся со знаменитым директором Сесилом Б. Де Миллем, привел к работе как дополнительное в его фильме Король Королей, а также последующей работы как младший сценарист. Работая над Королем Королей, она встретила стремящегося молодого актера, Франка О'Коннора; эти два были женаты 15 апреля 1929 во время, ее последнее расширение визы собиралось истечь. Она стала постоянным жителем США в июле 1929 и стала американским гражданином 3 марта 1931. Устраиваясь на различную работу в течение 1930-х, чтобы поддержать ее письмо, она работала какое-то время главой отдела костюма в Студиях RKO. Она предприняла несколько попыток принести ее родителям и сестрам в Соединенные Штаты, но они были неспособны приобрести разрешение эмигрировать.

Ранняя беллетристика

Первый литературный успех рэнда шел с продажей ее сценария Красная Пешка к «Юниверсал Пикчерз» в 1932, хотя это никогда не производилось. Это сопровождалось к Ночи драмы зала суда от 16-го января, сначала производилось Э. Клайвом в Голливуде в 1934 и затем успешно вновь открылось на Бродвее в 1935. Каждую ночь «жюри» было отобрано от членов аудитории и одного из двух различных окончаний, в зависимости от «вердикта» жюри, будет тогда выполнен. В 1941 Paramount Pictures произвела кино, свободно основанное на игре. Рэнд не участвовал в производстве и был очень важен по отношению к результату.

В 1936 был издан первый роман Рэнда, полуавтобиографическое Мы Проживание. Набор в советской России, это сосредоточилось на борьбе между человеком и государством. В предисловии 1959 года к роману Рэнд заявил, что Мы, которые Проживание «как близко к автобиографии, поскольку я буду когда-либо писать. Это не автобиография в опечатке, но только в интеллектуальном смысле. Заговор изобретен, фон не...» Начальные продажи были медленными, и американский издатель позволил ему пойти распроданный, хотя европейские выпуски продолжали продавать. После успеха ее более поздних романов Рэнд смог выпустить исправленную версию в 1959, которая с тех пор продала более чем три миллиона копий. В 1942, без ведома или разрешения Рэнда, роман был превращен в пару итальянских фильмов, Noi vivi и Addio, Киры. Открытый вновь в 1960-х, эти фильмы были переизданы в новую версию, которая была одобрена Рэндом и повторно выпущена как Мы Проживание в 1986.

Ее Гимн новеллы был написан во время разрыва от письма ее следующего главного романа, Источника. Это представляет видение dystopian будущего мира, в котором одержал победу тоталитарный коллективизм до такой степени, что даже слово обо 'мне' забыли и заменили 'нами'. Это было издано в Англии в 1938, но Рэнд первоначально не мог найти американского издателя. Как с Нами Проживание, более поздний успех Рэнда позволил ей издать исправленную версию в 1946, которая продала больше чем 3,5 миллиона копий.

Источник и политическая активность

В течение 1940-х Рэнд стал политически активным. И она и ее муж работали полный рабочий день в волонтерских положениях для кампании по выборам президента 1940 года республиканца Уэнделла Виллки. Эта работа привела к первым общественным говорящим событиям Рэнда, включая отвечание на иногда враждебные вопросы от зрителей Нью-Йорка, которые только что рассмотрели pro-Willkie кинохронику, опыт, которым она значительно наслаждалась. Эта деятельность также свела ее с другими интеллектуалами, сочувствующими капитализму свободного рынка. Она стала друзьями с журналистом Генри Хэзлиттом и его женой, и Хэзлитт представил ее австрийскому Школьному экономисту Людвигу фон Мизесу. Несмотря на ее философские разногласия для них, Рэнд сильно подтвердил письма обоих мужчин в течение ее карьеры, и они оба выразили восхищение ею. Как только Мизес именовал Рэнда как «самый храбрый человек в Америке», комплимент, который особенно понравился ей, потому что он сказал «человека» вместо «женщины». Рэнд также развил дружбу с либертарианским писателем Изабель Пэтерсон. Рэнд опросил хорошо осведомленную Пэтерсон об американской истории и политике долго в ночь во время их многочисленных встреч и дал идеи Пэтерсон для ее единственной книги научной литературы, Бога Машины.

Первый главный успех Рэнда как писатель шел с Источником в 1943, романтичным и философским романом, который она написала в течение семи лет. Роман сосредотачивается на бескомпромиссном молодом архитекторе по имени Говард Роарк и его борьба против того, что Рэнд описал как «второе-handers» — те, кто пытается пережить других, размещая других выше себя. Это было отклонено двенадцатью издателями перед тем, чтобы наконец быть принятым Bobbs Merrill Company на настойчивости редактора Арчибальда Огдена, который угрожал уйти, если его работодатель не издавал его. Заканчивая роман, Рэндом был предписанный Фенамин, бренд амфетамина, чтобы бороться с усталостью. Препарат помог ей много работать, чтобы выполнить работу в срок для поставки законченного романа, но когда книга была сделана, она была так истощена, что ее доктор заказал отдых двух недель. Ее использование препарата в течение приблизительно трех десятилетий, возможно, способствовало тому, что качают некоторые ее более поздние партнеры, описанные как изменчивое настроение.

Источник в конечном счете стал международным успехом, принеся известность Рэнда и финансовую безопасность. В 1943 Рэнд продал права за версию фильма к Warner Bros., и она возвратилась в Голливуд, чтобы написать сценарий. Заканчивая ее работу над тем сценарием, она была нанята производителем Хэлом Уоллисом в качестве сценариста и доктора подлинника. Ее работа для Уоллиса включала сценарии для Oscar-назначенных Любовных писем, и Вы Приехали. Эта роль дала время Рэнда, чтобы работать над другими проектами, включая запланированную обработку научной литературы ее философии, которую назовут Моральным Основанием Индивидуализма. Хотя запланированная книга никогда не заканчивалась, сжатая версия была издана как эссе, названное «Единственный Путь к Завтра», в выпуске в январе 1944 журнала Digest Читателя.

Рэнд расширил ее связь со свободным рынком и антикоммунистической активностью, работая в Голливуде. Она занялась Союзом Кинофильма для Сохранения американских Идеалов, голливудской группы антикоммуниста, и написала статьи от имени группы. Она также присоединилась к антикоммунистической американской Ассоциации Писателей. Посещение Изабель Пэтерсон, чтобы встретиться с Калифорнийскими партнерами Рэнда привело к финалу, выпадающему между двумя, когда Пэтерсон сделала комментарии, что Рэнд видел как грубый ценным политическим союзникам. В 1947, во время Второй Красной Паники, Рэнд свидетельствовал как «дружелюбный свидетель» перед неамериканским Комитетом по Действиям Дома Соединенных Штатов. Ее свидетельские показания описали неравенство между ее личными опытами в Советском Союзе и изображением его в фильме 1944 года Песня России. Рэнд утверждал, что фильм чрезвычайно исказил условия в Советском Союзе, изобразив жизнь, там как являющуюся намного лучше и более счастливым, чем это фактически было. Она хотела также подвергнуть критике хваливший фильм 1946 года Лучшие Годы Наших Жизней для того, что она интерпретировала как его отрицательное представление делового мира, но ей не разрешили свидетельствовать об этом. Когда справлено слушания о ее чувствах на эффективности расследований, Рэнд описал процесс как «бесполезный».

После нескольких задержек версия фильма Источника была выпущена в 1949. Хотя это использовало сценарий Рэнда с минимальными изменениями, ей «не понравилось кино с начала до конца», жалуясь на его редактирование, действие и другие элементы.

Атлас пожал плечами и объективизм

В годах после публикации Источника, Рэнд получил многочисленные письма от читателей, некоторые из которых это глубоко влияло. В 1 951 рэнде, перемещенном от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, где она собрала группу этих поклонников вокруг нее. Эта группа (в шутку определяемый «Коллектив») включала будущего председателя Федеральной резервной системы Алана Гринспена, молодого студента психологии по имени Натан Блюменталь (позже Натаниэль Брэнден) и его жена Барбара и кузен Барбары Леонард Пейкофф. Сначала группа была неофициальным собранием друзей, которые встретились с Рэндом по выходным в ее квартире, чтобы обсудить философию. Позже она начала позволять им читать проекты ее нового романа, Атлас Пожал плечами, поскольку были написаны страницы рукописи. В тесной связи за 1 954 рэнда с младшим Натаниэлем Брэнденом превратился в романтичное дело, с согласием их супругов.

Атлас, которым Пожимают, изданный в 1957, считали выдающимся произведением Рэнда. Рэнд описал тему романа как «роль ума в существовании человека — и, как заключение, демонстрация новой моральной философии: мораль рационального личного интереса». Это защищает основные принципы философии Рэнда Объективизма и выражает ее понятие человеческого успеха. Заговор включает dystopian Соединенные Штаты, в которых самые творческие промышленники, ученые и художники бастуют и отступают к гористому убежищу, где они строят независимую свободную экономику. Герой романа и лидер забастовки, Джон Гальт, описывают забастовку как «остановку двигателя мира», забирая умы людей большая часть содействия в национальное богатство и успеха. С этой вымышленной забастовкой Рэнд намеревался иллюстрировать, что без усилий рационального и производительного, экономика разрушится, и общество развалилось бы. Роман включает элементы романа, тайны и научной фантастики, и это содержит самое обширное заявление Рэнда Объективизма в любой из ее работ беллетристики, длинный монолог, поставленный Гальтом.

Несмотря на многие отрицательные обзоры, Атлас Пожал плечами, стал международным бестселлером, и в интервью с Майком Уоллесом, Рэнд объявил себя «самым творческим мыслителем живой». После завершения романа Рэнд попал в тяжелую депрессию. Атлас Пожал плечами, была последняя законченная работа Рэндом беллетристики; поворотный момент в ее жизни, это отметило конец карьеры Рэнда как романист и начало ее роли популярного философа.

В 1958 Натаниэль Брэнден установил Натаниэля Брэндена Лектуреса, позже включенного как Nathaniel Branden Institute (NBI), чтобы продвинуть философию Рэнда. Коллективные участники дали лекции для NBI и написали статьи для Объективистских периодических изданий, которые она отредактировала. Рэнд позже опубликовал некоторые из этих статей в книжной форме. Критики, включая некоторых бывших студентов NBI и самого Брэндена, описали культуру NBI как одно из интеллектуального соответствия и чрезмерного почтения для Рэнда с некоторым описанием NBI или само Объективистское движение как культ или религия. Рэнд выразил мнения о широком диапазоне тем от литературы и музыки к сексуальности и волосам на лице, и некоторые ее последователи подражали ее предпочтениям, нося одежду, чтобы соответствовать знакам из ее романов и покупая мебель как ее. Рэнд был не впечатлен многими студентами NBI и держал их к строгим стандартам, иногда реагируя холодно или сердито тем, кто не согласился с нею. Однако некоторые бывшие студенты NBI полагают, что степень этих поведений была преувеличена с проблемой, сконцентрированной среди самых близких последователей Рэнда в Нью-Йорке.

Более поздние годы

В течение 1960-х и 1970-х, Рэнд развил и продвинул ее Объективистскую философию посредством ее работ научной литературы, и предоставлением говорит со студентами в учреждениях, таких как Йельский университет, Принстон, Колумбия, Гарвард и MIT. Она получила почетную докторскую степень Lewis & Clark College в 1963. Она также начала поставлять ежегодные лекции в Ford Hall Forum, ответив позже на вопросы от аудитории. Во время этих речей и Q&A сессии, она часто занимала спорные позиции по политическим и социальным вопросам дня. Они включали права на аборт поддержки, противопоставление против войны во Вьетнаме и военного проекта (но осуждение многих плутов проекта как «задницы»), поддержка Израиля во время войны Йом-Киппура 1973 против коалиции арабских стран как «цивилизованные мужчины, борющиеся с дикарями», говоря, что европейские колонисты имели право взять землю от индейцев, и называя гомосексуализм «безнравственным» и «отвратительным», также защищая отмену всех законов об этом. Она также поддержала несколько кандидатов от республиканской партии в президента Соединенных Штатов, наиболее сильно Барри Голдуотера в 1964, кандидатуру которого она продвинула в нескольких статьях для Объективистского Информационного бюллетеня.

В 1964 Натаниэль Брэнден начал дело с молодой актрисой Пэтресией Скотт, на которой он позже женился. Натаниэль и Барбара Брэнден сохраняли дело скрытым от Рэнда. Когда она узнала о нем в 1968, хотя ее романтические отношения с Брэнденом уже закончились, Рэнд закончил ее отношения с обоими Brandens, которые привели к закрытию NBI. Рэнд опубликовала статью в Объективисте, аннулирующем Натаниэля Брэндена за непорядочность и другое «неразумное поведение в его частной жизни». Брэнден позже принес извинения в интервью «каждому студенту Объективизма» для «увековечивания мистики Айн Рэнд» и для «содействия в ту ужасную атмосферу интеллектуальной репрессивности, которая проникает в Объективистское движение». В последующих годах Рэнд и еще несколько из ее самых близких партнеров разошлись.

Рэнд перенес операцию по причине рака легких в 1974 после десятилетий тяжелого курения.

В 1976 она удалилась с написания ее информационного бюллетеня и, несмотря на ее начальные возражения, позволила Эвве Прайору, социальному работнику из офиса ее поверенного, регистрировать ее в социальном обеспечении и Бесплатной медицинской помощи. В течение конца 1970-х ее действия в рамках Объективистского движения уменьшились, особенно после смерти ее мужа 9 ноября 1979. Один из ее заключительных проектов был работой над никогда законченной телевизионной адаптацией Атласа, которым Пожимают.

Рэнд умер от сердечной недостаточности 6 марта 1982, в ее доме в Нью-Йорке, и был предан земле на кладбище Kensico, Валгалле, Нью-Йорк. Похороны Рэнда были посещены некоторыми ее знаменитыми последователями, включая Алана Гринспена. Цветочная композиция в форме знака доллара была помещена около ее шкатулки. В ее завещании, Рэнде по имени Леонард Пейкофф наследник ее состояния.

Философия

Рэнд назвал ее философию «Объективизмом», описав его сущность как «понятие о человеке как героическое существо, с его собственным счастьем как моральная цель его жизни, с производительным успехом как его самая благородная деятельность и причина как его единственный абсолют». Она считала Объективизм систематической философией и выложила положения на метафизике, эпистемологии, этике, политической философии и эстетике.

В метафизике Рэнд поддержал философский реализм и выступил против чего-либо, что она расценила как мистику или супернатурализм, включая все формы религии. В эпистемологии она полагала, что все знание было основано на чувственном восприятии, законность которого она считала очевидным, и причина, которую она описала как «способность, которая определяет и объединяет материал, обеспеченный чувствами человека». Она отклонила все требования неперцепционного или априорного знания, включая «'инстинкт', 'интуицию', 'открытие' или любую форму 'просто знания. В ее Введении в Объективистскую Эпистемологию Рэнд представил теорию формирования понятия и отклонил аналитическо-синтетическую дихотомию.

В этике Рэнд привел доводы в пользу рационального и этического эгоизма (рациональный личный интерес) как руководящий моральный принцип. Она сказала, что человек должен «существовать ради самого себя, ни принесение в жертву себя другим, ни принесение в жертву других себе». Она именовала эгоизм как «достоинство эгоизма» в ее книге того названия, в котором она представила свое решение - должен проблема, описывая метаэтическую теорию, которая базировала мораль в потребностях выживания «человека в качестве человек». Она осудила этический альтруизм как несовместимый с требованиями человеческой жизни и счастья, и считала, что инициирование силы было злым и иррациональным, писание в Атласе Пожало той «Силой, и ум противоположности».

Политическая философия Рэнда подчеркнула частные права (включая права собственности), и она считала либеральный капитализм единственной моральной социальной системой, потому что с ее точки зрения это была единственная система, основанная на защите тех прав. Она выступила против статизма, который она поняла, чтобы включать теократию, абсолютную монархию, нацизм, фашизм, коммунизм, демократический социализм и диктатуру. Рэнд полагал, что права должны быть проведены в жизнь конституционно ограниченным правительством. Хотя ее политические взгляды часто классифицируются как консерватор или либертарианец, она предпочла термин, «радикальный для капитализма». Она работала с консерваторами на политических проектах, но не согласилась с ними чрезмерные выпуски, такие как религия и этика. Она осудила либертарианство, которое она связала с анархизмом. Она отклонила анархизм как наивную теорию, базируемую в subjectivism, который мог только привести к коллективизму на практике.

Эстетика Рэнда определила искусство как «отборное воссоздание действительности согласно метафизическим оценочным суждениям художника». Согласно Рэнду, искусство позволяет философским понятиям быть представленными в конкретной форме, которая может быть легко схвачена, таким образом выполнив потребность человеческого сознания. Как писатель, форма искусства Рэнд сосредоточился на, наиболее близко была литература, где она полагала, что романтизм был подходом, который наиболее точно отразил существование по человеческой доброй воле. Она описала свой собственный подход к литературе как «романтичный реализм».

Рэнд признал Аристотеля как ее самое большое влияние и отметил, что в истории философии она могла только рекомендовать «трем А» — Аристотель, Акуинас и Айн Рэнд. В 1959 возьмите интервью с Майком Уоллесом, когда спросили, куда ее философия прибыла из, она ответила, «Из моего собственного ума, с единственным подтверждением долга Аристотелю, единственному философу, который когда-либо влиял на меня. Я создал остальную часть моей философии сам». Однако она также нашла раннее вдохновение во Фридрихе Ницше, и ученые нашли признаки его влияния в ранних примечаниях из журналов Рэнда в отрывках из первого выпуска Нас Проживание (который Рэнд позже пересмотрел), и в ее полном стиле письма. Однако к тому времени, когда она написала Источник, Рэнд повернулась против идей Ницше, и степень его влияния на нее даже в течение ее первых лет оспаривается. Среди философов Рэнд держался в особенности, презрением был Иммануэль Кант, кого она называемый «монстром», хотя философы Джордж Уолш и Фред Седдон утверждали, что она неправильно истолковала Канта и преувеличила их различия.

Рэнд сказал, что ее наиболее существенные вклады в философию были ее «теорией понятий, [ее] этикой и [ее] открытием в политике, что зло — нарушение прав — состоит из инициирования силы». Она полагала, что эпистемология была основополагающей отраслью философии и рассмотрела защиту причины быть единственным самым значительным аспектом ее философии, заявив, «Я не прежде всего защитник капитализма, но эгоизма; и я не прежде всего защитник эгоизма, но причины. Если Вы признаете превосходство причины и последовательно применяете его, все, за чем остальное следует».

Прием и наследство

Обзоры

Во время целой жизни Рэнда, ее работа вызванная и чрезвычайная похвала и осуждение. Первым романом рэнда, Мы Проживание, восхитился литературный критик Х. Л. Менкен, ее бродвейская Ночь игры от 16-го января была и критическим и популярным успехом, и Источник был провозглашен рецензентом в Нью-Йорк Таймс как «своевольный». Романы рэнда были высмеяны некоторыми критиками, когда они были сначала изданы как являющийся длинным и мелодраматическим. Однако они стали бестселлерами в основном через сарафанное радио.

Первые обзоры, которые получил Рэнд, были в течение Ночи от 16-го января. Обзоры производства были в основном положительными, но Рэнд полагал, что даже положительные обзоры были смущающими из-за существенных изменений, внесенных в ее подлинник производителя. Рэнд полагал, что ее первый роман, Мы Проживание, не был широко рассмотрен, но ученый Рэнда Майкл С. Берлинер говорит, что «это было наиболее рассмотрено из любой из ее работ», приблизительно с 125 различными обзорами, издаваемыми больше чем в 200 публикациях. В целом эти обзоры были более положительными, чем обзоры, которые она получила для своей более поздней работы. Ее Гимн новеллы 1938 года получил мало внимания от рецензентов, и для его первой публикации в Англии и для последующих переизданий.

Первый бестселлер Рэнда, Источник, получил гораздо меньше обзоров, чем Мы Проживание, и мнения рецензентов были смешаны. Был положительный обзор в Нью-Йорк Таймс, которую значительно ценил Рэнд. Рецензент по имени Рэнд «автор великой державы», который написал «блестяще, красиво и горько», и заявил, что «Вы не будете в состоянии прочитать эту своевольную книгу, не продумывая некоторые фундаментальные понятия нашего времени». Были другие положительные обзоры, но Рэнд отклонил большинство из них или как не понимание ее сообщения или как как являющийся из неважных публикаций. Некоторые отрицательные обзоры сосредоточились на длине романа, такого как тот, который назвал его «китом книги» и другого, который сказал «любого, кто принят им, заслуживает строгой лекции по нормированию бумаги». Другие отрицательные обзоры назвали знаки стилем неприятного и Рэнда «оскорбительно пешеходный».

Новый Атлас за 1 957 рэндов Пожал плечами, был широко рассмотрен, и многие обзоры были решительно отрицательны. В National Review консервативный автор Уиттекер Чемберс назвал книгу «глупо-самодовольной» и «удивительно глупой». Он описал тон книги как «пронзительность без отсрочки» и обвинил Рэнда в поддержке безбожной системы (который он связал с тем из Советов), требование «От почти любой страницы Атласа Пожало плечами, голос можно услышать, от неприятной необходимости, командуя: 'В газовую камеру — идут! Атлас Пожал полученными положительными обзорами из нескольких публикаций, включая похвалу от отмеченного литературного критика Джона Чемберлена, но ученый Рэнда Мими Рейсель Гладштайн позже написал, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в конкурсе, чтобы создать самые умные оскорбительные выпады», называя его «отвратительной бессмыслицей» и «кошмаром»; они сказали, что это было «написано из ненависти» и показало «безжалостное запугивание и многословие». Автор Флэннери О'Коннор написал в письме другу, что «Беллетристика Айн Рэнд настолько низкая, как Вы можете получить беллетристику ре. Я надеюсь, что Вы взяли его от этажа метро и бросили его в самое близкое ведро мусора».

Научная литература рэнда получила гораздо меньше обзоров, чем ее романы имели. Срок критики за ее первую книгу научной литературы, За Нового Интеллектуала, был подобен этому для Атласа, которым Пожимают с философом Сидни Хуком, уподобляющим ее уверенность «способу, которым философия написана в Советском Союзе», и автор Гор Видэл, называющий ее точку зрения, «почти прекрасную в ее безнравственности». Ее последующие книги прогрессивно привлекали меньше внимания от рецензентов.

На 100-й годовщине рождения Рэнда в 2005, Эдвард Ротштайн, пишущий для Нью-Йорк Таймс, именовал ее вымышленное письмо как странную утопическую «ретро фантазию» и программируемый неоромантизм недооцененного художника, критикуя «изолированное отклонение ее характерами демократического общества». В 2007 закажите критика Лесли Кларка, описал ее беллетристику как «любовные романы с налетом псевдофилософии». В 2009 обозреватель критика GQs Том Карсон описал ее книги как версию «капитализма обывателя религиозные романы» такой как и Оставленный позади ряд.

Популярный интерес

В 1991 обзор, проводимый для Библиотеки Конгресса и Книги Клуба месяца, спросил членов клуба, какова самая влиятельная книга в жизни ответчика была. Атлас Рэнд Пожал плечами, был второй наиболее популярный выбор, после Библии. Книги Рэнд продолжают широко продаваться и читаться с более чем 29 миллионами копий, проданных с 2013 (приблизительно с 10% того общего количества, купленного для бесплатного распространения в школы Институтом Айн Рэнд). Хотя влияние Рэнд было самым большим в Соединенных Штатах, был международный интерес к ее работе. Работа Рэнд продолжает быть среди самых ходовых товаров среди книг в Индии.

Среди

современных поклонников Рэнда были коллеги - романисты, такие как Ира Левин, Кей Нолт Смит и Л. Нил Смит, и позже писатели, такие как Эрика Хольцер и Терри Гудкинд были под влиянием ее. Среди других художников, которые процитировали Рэнда в качестве важного влияния на их жизни и думали, художник комиксов Стив Дитко и музыкант Нил Пирт Раша. Рэнд обеспечил позитивный взгляд на бизнес, и в ответ руководящие работники и предприниматели восхитились и способствовали ее работе. Джон Аллисон BB&T и Эд Снидер из Comcast Spectacor финансировали продвижение идей Рэнда, в то время как Марк Кьюбан, владелец Даллас Маверикс, и Джон П. Макки, генеральный директор Whole Foods, среди других, сказал, что они считают Рэнда крайне важным для их успеха.

Рэнд и ее работы были упомянуты во множестве СМИ: в телешоу включая комедийные мультсериалы, комедии с живыми актерми, драмы и телевикторины, а также в фильмах и видеоиграх. Она или знаки, основанные на ней, фигурирует заметно (в положительных и отрицательных огнях) в литературном и научно-фантастических романах выдающихся американских авторов. Ник Гиллеспи, главный редактор Причины, отметил, что «Рэнд - подвергшее пыткам бессмертие, то, в котором она так же вероятна быть изюминкой как главный герой...», и это «насмехается над Рэндом как холодно и бесчеловечным, пробегите массовую культуру». Два фильма были сделаны о жизни Рэнда. Фильм документального фильма 1997 года, был номинирован на премию Оскар для Документальной Особенности. Страсть Айн Рэнд, адаптация телевидения 1999 года книги того же самого имени, получила несколько премий. Изображение Рэнд также появляется на американской почтовой марке, разработанной художником Ником Гаэтано.

Политическое влияние

Хотя она отклонила этикетки «консерватор» и «либертарианец», Рэнд имел продолжающееся влияние на правую политику и либертарианство. Джим Пауэлл, старший научный сотрудник в Институте Кэто, рассматривает Один рэнд трех самых важных женщин (наряду с Роуз Уайлдер-Лейн и Изабель Пэтерсон) современного американского либертарианства, и Дэвид Нолан, один из основателей Либертарианской партии, заявил, что «без Айн Рэнд, либертарианское движение не будет существовать». В его истории либертарианского движения журналист Брайан Доэрти описал ее как «самого влиятельного либертарианца двадцатого века общественности в целом», и биограф Дженнифер Бернс именовал ее как «окончательный легкий наркотик к жизни справа».

Она столкнулась с интенсивной оппозицией от Уильяма Ф. Бакли младшего и других участников журнала National Review. Они издали многочисленные критические замечания в 1950-х и 1960-х Уиттекером Чемберсом, Гарри Виллсом и М. Стэнтоном Эвансом. Тем не менее, ее влияние среди консерваторов вынудило Бакли и других участников National Review пересмотреть, как традиционные понятия достоинства и христианства могли быть объединены с поддержкой капитализма.

Политические деятели, которые цитируют Рэнда в качестве влияния, являются обычно консерваторами (часто члены Республиканской партии Соединенных Штатов), несмотря на Рэнда, занимающего некоторые позиции, которые нетипичны для консерваторов, такой как являющийся за аборты и атеист. Статья 1987 года в Нью-Йорк Таймс именовала ее как лауреата романиста «администрации Рейгана». Республиканские Конгрессмены и консервативные пандиты признали ее влияние на свои жизни и рекомендовали ее романы.

Финансовый кризис последних 2000-х поощрил возобновившийся интерес к ее работам, особенно Атлас Пожал плечами, который некоторые рассмотрели как предзнаменование кризиса, и аналитические статьи сравнили реальные события с заговором романа. В это время знаки упоминая Рэнда и ее вымышленного героя Джона Гальта появились при протестах Чаепития. Была также увеличенная критика ее идей, особенно от оставленного политического, с критиками, возлагающими ответственность за экономический кризис на ее поддержку эгоизма и свободных рынков, особенно через ее влияние на Алана Гринспена. Например, Мать Джонс отметила, что «Особый гений Рэнда всегда был ее способностью перевернуть традиционные иерархии вверх дном и переделать богатых, талантливое, и сильное как угнетаемый», в то время как Страна утверждала общие черты между «моральным синтаксисом Randianism» и фашизмом.

Академическая реакция

Во время целой жизни Рэнда ее работа получила мало внимания от академических ученых. Когда первая академическая книга о философии Рэнда появилась в 1971, ее автор объявил письмо о Рэнде «предательским обязательством», которое могло привести «к вине по ассоциации» за то, что отнеслись к ней серьезно. Несколько статей об идеях Рэнда появились в академических журналах перед ее смертью в 1982, многими из них в Personalist. Один из них был «На Аргументе Randian» либертарианским философом Робертом Нозиком, который утверждал, что ее метаэтический аргумент необоснован и не решает – должен проблема, изложенная Дэвидом Хьюмом. Некоторые ответы Нозику другими академическими философами были также изданы в Personalist, утверждающем, что Нозик сделал неправильное заявление о случае Рэнда. Академическое рассмотрение Рэнда как литератор во время ее жизни было еще более ограничено. Академическая Мими Глэдштейн была неспособна найти любые академические статьи о романах Рэнда, когда она начала исследовать ее в 1973, и только три таких статьи появились во время остальной части 1970-х.

Начиная со смерти Рэнда постепенно увеличивался интерес к ее работе. Историк Дженнифер Бернс определил «три накладывающихся волны» академического интереса к Рэнду, новым из которых является «взрыв стипендии» с 2000 года. Однако немного университетов в настоящее время включают Рэнда или Объективизм как философская специальность или область исследования со многими литература и отделы философии, увольняя ее как явление поп-культуры, а не предмет для серьезного исследования.

Гладштайн, Крис Мэтью Скиэбарра, Аллан Готзэлф, Эдвин А. Локк и Тара Смит преподавали ее работу в академических учреждениях. Скиэбарра co-edits Журнал Исследований Айн Рэнд, беспартийный рассмотренный пэрами журнал, посвященный исследованию философской и литературной работы Рэнда. В 1987 Готзэлф помог, нашел Общество Айн Рэнд с Джорджем Уолшем и Дэвидом Келли, и был активен в поддержке семинаров о Рэнде и ее идеях. Смит написал несколько академических книг и статей об идеях Рэнда, включая Нормативную Этику Айн Рэнд: Добродетельный Эгоист, объем на этической теории Рэнда издан издательством Кембриджского университета. Идеи Рэнд были также сделаны предметами исследования в Клемсоне и Университетах Дюка. Ученые английской и американской литературы в основном проигнорировали ее работу, хотя внимание к ее литературной работе увеличилось с 1990-х.

Ученые Рэнда Дуглас Ден Уил и Дуглас Б. Расмуссен, подчеркивая важность и оригинальность ее мысли, описывают ее стиль как «литературный, гиперболический и эмоциональный». Философ Джек Уилер говорит, что несмотря на «непрерывную напыщенность и непрерывное выражение гнева Randian», этика Рэнда - «самый огромный успех, исследование которого значительно более плодотворно, чем кто-либо другой в современной мысли». В Литературном входе Энциклопедии для Рэнда, написанного в 2001, Джон Дэвид Льюис объявил, что «Рэнд написал наиболее интеллектуально сложную беллетристику ее поколения». В интервью 1999 года в Хронике Высшего образования прокомментировал Ссиабарра, «Я знаю, что они смеются над Рэндом», предсказывая рост интереса к ее работе в академическом сообществе.

Либертарианский философ Майкл Хуемер утверждал, что очень немного людей находят убеждение идей Рэнда, особенно ее этику, которой он верит, трудно интерпретировать и может испытать недостаток в логической последовательности. Он приписывает внимание, которое она получает к тому, что она была «неотразимым писателем», тем более, что романист. Таким образом Атлас Пожал плечами, превосходит в цене не только работы других философов классического либерализма, такие как Людвиг фон Мизес, Фридрих Хайек, или Фредерик Бэстиэт, но также и собственные работы научной литературы Рэнда.

Политолог Чарльз Мюррей, хваля литературные выполнения Рэнда, критикует ее требование, что ее единственный «философский долг» был Аристотелю, вместо этого утверждая, что ее идеи были производной предыдущих мыслителей, таких как Джон Локк и Фридрих Ницше.

Хотя Рэнд утверждал, что Объективизм был интегрированной философской системой, философ Роберт Х. Басс утверждал, что ее центральные этические идеи непоследовательные и противоречащие к ее центральным политическим идеям.

Объективистское движение

В 1985 наследник Рэнд Леонард Пейкофф основал Институт Айн Рэнд, некоммерческую организацию, посвященную продвижению идей и работ Рэнда. В 1990 философ Дэвид Келли основал Институт Объективистских Исследований, теперь известных как Общество Атласа. В 2001 историк Джон Маккэски организовал Фонд Гимна для Объективистской Стипендии, которая выделяет гранты на научную работу на Объективизме в академии. Благотворительная организация BB&T Корпорация также дала гранты на обучение идей или работ Рэнда. Университет Техаса в Остине, университет Питсбурга и Университет Северной Каролины в Чапел-Хилле среди школ, которые получили гранты. В некоторых случаях эти гранты были спорны из-за их исследования требования или обучения, связанного с Рэндом.

Отобранные работы

Романы

  • Атлас 1957 года пожал

Другая беллетристика

  • Ночь 1934 года от 16-го января

Научная литература

  • Введение 1979 года в объективистскую эпистемологию
  • 1 982

Работы процитированы

Аристотель
Anarcho-капитализм
Эстетика
Капитализм
Коллективизм
Воинская повинность
Caligula
Эгоизм
Фридрих Ницше
Политическая свобода
2 февраля
Хантер-Колледж
Интеллектуальная собственность
Индивидуализм
Джек Кемп
Джеймс Клэвелл
Индекс статей философии (A–C)
6 марта
Мюррей Ротбард
Манифест
Нил Пирт
Объективизм (Айн Рэнд)
Политическая философия
Философ
Премия прометея